Всем привет! В первом выпуске нашего дайджеста расскажем о событиях, произошедших в сфере электронной коммерции и всемирной паутины. Сегодня в нашей подборке: официальный запуск русскоязычного Multi-Vendor, узаконенная торговля алкоголем в сети и его непосредственное влияние на наши с вами онлайн-покупки, незатихающая буря вокруг Telegram и пакета Яровой и кое-что еще не менее интересное. Поехали!

Теперь по-русски


В начале августа в блоге CS-Cart появилась новость об официальном запуске русской версии Multi-Vendor - популярной CMS для создания своего маркетплейса. Международная редакция платформы уже успела завоевать популярность на зарубежном рынке и вот теперь, после многочисленных просьб пользователей, полноценно перебралась на отечественный, правда пока что в режиме раннего доступа. С адаптацией под русскоязычный сегмент в нее сразу интегрированы привычные нам методы оплаты и доставки, соблюдены актуальные требования закона в сфере онлайн-предпринимательства, также поддерживается возможность входа через российские соцсети. С этого момента больше нет необходимости тратиться, покупая международную версию платформы и адаптируя ее под рынок России и СНГ силами сторонних разработчиков.

Однако, ранний доступ накладывает реализует не все возможности CMS. К примеру, на данный момент нельзя оценить демо-версию платформы в онлайн-режиме, имеются ограничения по работе некоторых модулей, также ограничена техническая поддержка со стороны CS-Cart. Разработчик обещает исправить это после выхода продукта из раннего доступа в финальный релиз, а также предоставляет покупателю возможность вернуть потраченные на русскоязычный Multi-Vendor деньги в течение 2-х месяцев со дня приобретения.

In vino veritas

Минфин завершил разработку законопроекта о легализации онлайн-торговли в спиртными напитками в 2019-м году. Со следующего года предлагается разрешить продажу в сети пива и пивных напитков, медовухи, сидра и отечественных вин, но только в зоне egais.ru. На торговлю будут распространяться те же законные ограничения, что и в розничных сетях: нельзя продавать спиртное в ночное время и лицам, не достигшим совершеннолетия. Законопроект был успешно согласован между несколькими государственными ведомствами, инициатору не удалось сойтись во мнении только с Минздравом. По их мнению, законопроект противоречит политике борьбы с чрезмерным употреблением алкоголя в стране.

Тем временем эксперты реабилитационного центра Archstone Recovery провели интересный опрос на тему того, как влияет спиртное на онлайн-покупки. Должно быть, вы уже догадались, после пары стопок горячительного клиент в интернет-магазине охотнее расстается с деньгами, нежели когда трезв. Самыми щедрыми покупателями оказались те, кто пьют джин: в состоянии алкогольного опьянения они легко готовы потратить $82. Далее в рейтинге “щедрости” идут водка и ром - $50. А вот любители виски готовы сделать единовременную дорогую покупку, самая большая стоимость которой составляет $204. И еще одна интересная особенность: в ходе исследования выяснилось, что женщины более склонны к пьяному шоппингу, чем мужчины. Кроме того, за раз дамы тратят больше, чем представители сильного пола.


Друзья, ведите здоровый образ жизни и покупайте только то, что вам действительно нужно!

А воз и ныне там

К новостям контроля нас с вами в сети. 6-го августа Таганский суд Москвы отказался удовлетворить иск ООО “Живая фотография” к Роскомнадзору из-за блокировки Telegram. Истец требовал признать неправомерными действия ведомства, из-за которых в ходе апрельской блокировки мессенджера были также заблокированы ip-адреса множества других сервисов. Сайт “Живой фотографии” входил в подсеть из 65 тыс. ip-адресов, доступ к которым как раз и был ограничен. Однако Роскомнадзор признал сам факт блокировки. Напомним, что 13 апреля Таганский суд Москвы удовлетворил заявление Роскомнадзора о блокировке Telegram, т.к. его представители проигнорировали требование ФСБ передать органу ключи шифрования для расшифровки сообщений пользователей.

На момент выхода этой статьи мессенджер все так же работает без перебоев :) А еще в нем совсем недавно нашли уязвимость, которая позволяет деанонимизировать пользователей. Система “Криптоскан” помогает “вытаскивать” недостающие данные из профилей: id, фамилию, имя и номер телефона. Кажется, теперь мессенджер стал не таким анонимным, каким задумывался изначально.


Намедни еще одна государственная инициатива, прозванная в народе “пакетом Яровой” была раскритикована Минэкономразвития. Если помните, больше всего недовольства у общественности в свое время вызвала обязанность операторов хранить трафик пользователей. Соответствующий закон вступил в силу еще 1-го июля, но провайдеры не спешат его исполнять в силу разных причин - преимущественно финансовых. В этот раз Минэкономразвития встал на сторону провайдеров, аргументируя свою критику тем, что закон действительно отнимет значительные средства на исполнение требований, а это, в свою очередь, противоречит президентскому указу об ускорении технологического развития России до 2024 года. Для аргументации своей позиции минэкономразвития подсчитало, что хранение данных 500 тыс. пользователей в среднем будет стоит 20 млн. рублей, и среди этих данных будет много объемного дублирующего контента. Исходя из этих цифр, Минэкономразвития требует доработки “пакета Яровой

Requiescat in pace, Amigo


Компания Mail.ru прекратила разработку и продвижение собственного браузера Amigo. При этом разработчик признал, что не только допустил ряд ошибок при продвижении программы, но также использовал для этого и недобросовестные методы. Теперь становится понятным предвзятое отношение пользователей интернета к браузеру. Настолько предвзятое, что за годы своего существования Amigo успел стать притчей во языцех и объектом мемов на фоне функциональности, распространения пиратского софта, установки против воли пользователя и уязвимости для вредоносных программ. Однако Mail.ru не торопится окончательно покидать нишу браузеров, так как видит ее перспективной и не исключает возможности продолжить работу в этом направлении, но уже с принципиально иным подходом. Получится ли в таком случае у компании выпустить хороший продукт? Время покажет.

Сон онлайн


Ну и в завершение нашего первого выпуска в канун выходных поговорим об отдыхе. Недавнее зарубежное исследование на тему связи сна и высокоскоростного доступа во всемирную паутину говорит о том, что те, кто его имеют, тратят на сон в среднем на 25 минут меньше. Те же, кто такого доступа в интернет не имеют, реже просыпают по утрам и лучше высыпаются. При этом влиянию сильнее всего подвержена молодая аудитория в возрасте от 18 до 30 лет. Так что если раньше мы могли винить в нарушенном сне что угодно, но только не собственную тягу быть онлайн, то с фактами на руках уже точно не выйдет.

Друзья, как следует отдохните в эти выходные! Отложите в сторону смартфон и проведите время с родными и близкими, лучше всего - на природе, пока позволяет погода подходящего к концу лета. А мы увидимся с вами во втором выпуске нашего дайджеста. До скорой встречи!


Остались вопросы?
Ответим на любой!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>