usability-basics
Основы юзабилити интернет-магазинов
22.08.2018
5-tools
5 новых инструментов рекламы в Google AdWords
28.08.2018

Новостной дайджест #3: Будущее уже наступило?

digest-3

Период новостей:
17.08.18 - 24.08.18
Время на прочтение:
7,5 минут

ТИЦ останется в прошлом
Со следующей недели Яндекс обещает полностью убрать ТИЦ со всех своих ресурсов, а взамен ему ввести в работу новый показатель ИКС - Индекс Качества Сайта. Объясняют в Яндекс решение тем, что ТИЦ морально устарел, и за те долгие годы, что он использовался, существенно изменился сам интернет, а одни только ссылки перестали быть показателем качества сайтов. Таким образом ИКС будет также учитывать степень доверия пользователей к сайту и их удовлетворенность им. При этом данные для показателя ИКС будут браться не только из поиска Яндекс, но и из карт, метрики, дзена и ряда других сервисов компании.

Плати по почте

Российские интернет-магазины с 2019-го года получат новую форму онлайн-оплаты - по электронной почте. Оплата будет осуществляться с помощью специального мобильного приложения, разрабатываемого “Финтех”, в котором пользователь привяжет номер банковской карты к своему e-mail. В остальном непосредственно при оплате покупателю не потребуется вводить никаких реквизитов банковской карты. При этом близкие к ЦБ источники обещают максимальную защиту от взломов и утечек личных данных. Также в планах и использование иных методов идентификации, например, по номеру мобильного телефона.

В ногу со временем
“ВКонтакте” обзавелась новой функцией “Сервисы”, позволяющей заказывать доставку еды или такси, прямо в соцсети. Для оплаты можно использовать как встроенные платежи “VK Pay”, так и банковские карты. Первыми партнерами, воспользовавшимися новшеством, стали компании “Грузовичков” и “Партия еды”. Для заказа не нужно указывать личные данные - система подтянет их автоматически из профиля пользователя при соответствующих настройках приватности. Сделать свое приложение-сервис на базе VK APPS, упрощающее покупки, уже может любой разработчик. Теперь, чтобы поесть или вызвать такси, буквально не нужно отвлекаться от скроллинга и переписок :)

Виртуальные полки можно будет пощупать


Крупная американская торговая сеть Walmart решила стать полноправным первопроходцем виртуальной торговли - в буквальном смысле. Ретейлер подал патенты на использование так называемого “шоурума” для шлемов виртуальной реальности, где клиент с помощью соответствующего приспособления и сенсорных перчаток сможет “отовариваться” в виртуальном магазине совсем как в настоящем. О том, когда побродить среди цифровых полок сможет каждый желающий (и по совместительству обладатель шлема виртуальной реальности) на данный момент не сообщается, но такая возможность уже определенно не за горами.

Покупки “втемную”

Отечественная коммерция тоже не отстает от современных тенденций. Так торговая сеть “Перекресток” открыла свой dark store в Москве. Для тех, кто не знает, dark store (с англ. буквально “темный магазин”) это магазин, в котором нет покупателей в привычном понимании этого слова, клиенты только забирают свои онлайн-заказы. Кто-то может быть настроен скептически по поводу рентабельности подобной бизнес-модели, но на сегодня в этом “Перекрестке” обслуживаются уже более тысячи покупателей ежедневно, а их средний чек составляет более 3-х тысяч рублей. Сведется ли однажды вся привычная нам розничная торговля к подобному формату? Время покажет.

Умная доставка


Если с покупками, в которых участие человека сводится к минимум, все понемногу проясняется, то как быть с доставкой? У американской сети универмагов Kroger свой ответ на этот вопрос: беспилотные автомобили. Пока что доставка продуктов питания на “умных машинах” действует только в штате Аризона, ее стоимость составляет $5,95. Заказ доставки осуществляется через мобильное приложение, а по прибытии товара в пункт назначения заказчик должен ввести специальный PIN-код для доступа к отсеку со своим заказом.

Автомобиль Toyota Prius с технологией Nuro, используемый для доставки, вмещает до 6 пакетов с покупками. На данный момент в салоне также предусмотрено место для водителя - на случай возникновения нештатных ситуаций, но уже через год будут тестироваться абсолютно автономные машины.

Спутник не взлетел


“Ростелеком” попросил признать банкротом свою дочернюю компанию “Спутник”, разрабатывающую одноименную поисковую систему. Процедура банкротства была инициирована еще в феврале этого года. Причина банкротства - долги, как это ни банально. “Спутник” по договору займа задолжал свыше 10,6 млн. рублей еще в 2015 году, а к июлю 2018 сумма выросла до баснословных 292 млн. рублей. “Ростелеком” отказался прокомментировать, почему задолженность увеличилась в 27,5 раз. Требование “Ростелекома” будет рассмотрено в суде в октябре этого года.

Напомним, что “Спутник” был запущен в 2014 году и по задумке должен был стать первой национальной поисковой системой, потеснив при этом отечественный Яндекс и зарубежный Google. Но что-то пошло не так, и в 2015-м году убытки компании составили 150 млн. рублей (при доходе в 136 млн.), а следом ее штат лишился 40 сотрудников. В 2017-м году спутник был признан неэффективным самим “Ростелекомом”. Как итог - не в меру амбициозный проект не смог занять даже 1% рынка поисковых систем. Едва ли кто-то огорчится из-за такой потери.

Dura lex, sed lex

Отвлечемся от разработок будущего - перспективных и не очень - и снова поговорим о том, что так или иначе касается всех нас. Снова к соцсетям и уголовной ответственности.

50 популярных сообществ “ВКонтакте” (“Лентач”, “Лурк”, “Код Дурова”, “SMMщики”, “Двач”, “Наука и Техника” и ряд других), общая численность подписчиков которых превышает 60 млн. пользователей, выступили за декриминализацию репостов. Так называемая Ассоциация профессиональных пользователей соцсетей и мессенджеров (АППСИМ) в открытом письме к Госдуме и Совету Федерации потребовала отменить статью 148 УК РФ (Оскорбление чувств верующих) и декриминализировать статью 282 УК РФ (Возбуждение ненависти). Как вы уже, должно быть, догадались, это те самые статьи, за которые чаще всего попадают под уголовную или административную ответственность пользователи соцсетей, судимые за картинки и репосты. Также в письме содержится просьба к Д.Медведеву и В.Путину обратить внимание на проблему.

"Свободно выражать мысли, а также делиться интересным контентом с друзьями и знакомыми — это самая большая ценность интернета. И если начать привлекать граждан нашей страны к уголовным наказаниям за публикацию информации в Сети, то построить Цифровое общество, о котором всё чаще говорят с трибун представители государственной власти, нашей стране не удастся".

из письма АППСИМ и 50 сообществ во «ВКонтакте»


В то же время Mail.Ru Group (нынешний владелец "ВКонтакте") рассказали о том, что можно и нельзя делать в соцсетях. Материал получил название “5 причин отправить вас в суд за действия в соцсетях” и вышел как минимум заслуживающим внимания. Ознакомиться целиком можете по ссылке выше, а вот интересная цитата:

"В принципе, любая веселая для вас картинка, хотя бы с намёком на оскорбление кого-то, может привести к уголовному делу. Минимальное наказание — штраф, но могут присудить принудительные работы или лишение свободы от двух до пяти лет".

из материала Hi-Tech Mail.Ru


Комментарии излишни.

Как тебе такое, Илон Маск?

И на десерт: Концерн “Калашников” представил свою версию автомобиля будущего. Электромобиль CV-1, по заявлению концерна, сможет конкурировать с компанией Tesla, но о конкретных преимуществах отечественной разработки перед зарубежными аналогами “Калашниковым” ничего сказано не было.


Ретрофутуристичный дизайн концепт-кара объясняется тем, что кузов электромобиля собран на основе «ИЖ-21252» для теста характеристик. Ни о сроках поступления новинки в продажу, ни о ее примерной цене данных пока нет. По предоставленной информации, CV-1 развивает скорость до 80 километров в час, оборудован батареей на 90 киловатт-час, а максимальная дистанция, которую он сможет преодолеть без подзарядки - 350 километров. Для сравнения, электромобиль Tesla Model 3 2018-го года выпуска проходит без подзарядки расстояние 500 километров, а мощность его аккумулятора составляет 85 киловатт-час.

“Калашников” не планирует делать сеть “подзарядочных” станций для своих автомобилей, рассчитывая на то, что концепт-кар подтолкнет индустрию в нужную сторону, и этим займутся частные лица.

"Мы рассчитываем, что производство в том числе и нами электротехники приведёт к развитию инфраструктуры. К моменту запуска электрического суперкара всё будет готово".

София Иванова, представитель концерна «Калашников»


А на сегодня у меня все. Хороших выходных!


Остались вопросы?
Ответим на любой!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>