Идеальная карточка товара: 12 обязательных элементов и правила для мобильных устройств
18.09.2020

Идеальная карточка товара: SEO

В прошлой статье мы перечислили 12 элементов, которые сделают вашу карточку товара идеально удобной для посетителей интернет-магазина. Однако это не все тонкости, о которых надо знать. Карточки товаров должны быть привлекательными еще для поисковых систем. 

Если в относительно крупном интернет-магазине бывает несколько десятков  категорий, то количество товаров может исчисляться тысячами. А значит большую часть сайта составляют именно страницы товаров, и их SEO-оптимизация позитивно скажется на продвижении интернет-магазина в целом.

Рассмотрим, что должно быть в карточке товара для хороших SEO-показателей, а главное — как правильно эти элементы настроить и заполнить. 

Микроразметка Product

Для карточек товаров используется микроразметка Product стандарта Schema.org. Она помогает поисковым роботам понять, где указана, например, цена на товар, где — описание, а где — изображение. Тогда поисковый робот сможет правильно проанализировать информацию, определить, насколько информация на странице релевантна запросу пользователя и отобразить ее при формировании сниппетов. Из информативного сниппета пользователь узнает, что его ждет при переходе на карточку товара. В результате это повышает привлекательность ресурса в поисковой выдаче.

Вот как выглядит сниппет карточки товара с микроразметкой в поисковой выдаче:

Пример сниппета с микроразметкой product

В CS-Cart микроразметка Shema.org для карточек товаров внедрена по умолчанию, не надо ничего покупать или дополнительно настраивать. Подробно о микроразметке можно почитать в статье «Всё, что надо знать о микроразметке в интернет-магазине на CS-Cart»

Метатеги

Если коротко, то метатеги помогают поисковым роботам распознать информацию на карточке товара: понять, по какому запросу ее показывать в поисковой выдаче и что именно показывать. Для карточки товара надо заполнять четыре метатега: title, description, h1 и keywords.

Title (название страницы)

Этот метатег должен содержать ключевое слово, обычно это название товара. Можно также вписать бренд, модель, город, важные характеристики и коммерческие вхождения (слова «цена», «купить»). Размер title должен быть 70-80 символов, именно столько распознают и отображают поисковые системы. 

Нельзя при заполнении title:

  • перечислять слова через запятую: например «пластиковые окна, купить, цена, москва, недорого»; 
  • делать title таким же, как и заголовок h1;
  • делать title одной карточки товара таким же, как и title другой. В рамках одного  сайта все метатеги должны быть уникальными;
  • употреблять точку, восклицательный или вопросительный знаки.

Можно при заполнении title:

  • употреблять тире, запятую, двоеточие и скобки. 

Так выглядят Title для пользователя:

Пример title для покупателя

Универсальный шаблон для title:

[Название товара] — [производитель] — [номер модели] — [характеристики] — [артикул].

Description (описание страницы)

Description должно не повторять заголовок, а расширять его. В этот метатег включают название товара, бренд, модель, характеристики, информацию о доставке и гарантиях, call-to-action, спецсимволы. Длина description должна быть в пределах 70-156 символов.

Нельзя при заполнении description:

  • использовать точку, восклицательный или вопросительный знак. 

Можно при заполнении description:

  • употреблять тире, запятую, двоеточие и скобки. 

Для посетителя интернет-магазина description выглядит так:

Пример description для покупателя

Универсальный шаблон для description:

[Название товара] [бренд] по цене [цена] руб. Доставка в [город]. Полный ассортимент товаров на сайте. Закажите [название товара] прямо сейчас по телефону [телефон].

Заголовок Н1

Это главный заголовок текста, в который надо вписывать название товара. 

Основные правила для заголовка h1:

  • он должен быть прописан на каждой странице сайта;
  • на странице может быть только один заголовок h1. Если вам нужны еще заголовки на странице — используйте h2-h6; 
  • текст в заголовке h1 должен отличаться от title.

Вот так посетитель интернет-магазина видит заголовок h1 на карточке товара:

Пример заголовка H1 для покупателя

Keywords (ключевые слова)

Это ключевые слова, по которым продвигается страница. Их пользователь не видит, они нужны только для обмена информацией между интернет-магазином и поисковой системой. 

Для keywords нужно брать только те запросы, которые есть на карточке товара. Обычно это 2-5 наиболее значимых слов из title. В ключевых словах не используют знаки препинания, но между собой их разделяют запятой. 

Например, title на карточке этого товара — «Гоночная полноприводная машинка dolemikki купить по цене 306Р | Оптовый магазин G-Shopping»: 

Пример keywords

Из этого title составлены два ключевых слова: «гоночная полноприводная машинка Dolemikki купить» и «гоночная полноприводная машинка Dolemikki купить в Москве». Как вы видите, внутри нет знаков препинания, но при заполнении данных в административной части интернет-магазина эти ключевые слова нужно будет отделить друг от друга запятой. Вот так: «гоночная полноприводная машинка Dolemikki купить, гоночная полноприводная машинка Dolemikki купить в Москве».

Важно, чтобы keywords для каждой страницы были уникальными. Если это слишком трудозатратно, то лучше не заполнять keywords вовсе, чем дублировать их. Дубли сильно ухудшают позиции сайта, и в поисковую выдачу попадает только одна страница из дублей.

Как проще всего работать с метатегами в интернет-магазине на CS-Cart

Самый быстрый и удобный способ работать с метаданными в интернет-магазине — настроить шаблон, по которому все будет заполняться автоматически. В CS-Cart это можно сделать с модулем «SEO-шаблоны». Ниже мы привели пример того, как это выглядит со стороны административной части CS-Cart. Плейсхолдеры и текст можно брать другие, подробная информация есть в документации на странице модуля.

SEO-шаблоны модуль

«Хлебные крошки» 

«Хлебные крошки»  — навигационная цепочка от главной до текущей страницы. Этот элемент полезен как для пользователя (легко вернуться на любую предыдущую страницу), так и для SEO (дает дополнительную перелинковку страниц).

Так выглядят «хлебные крошки» для посетителя интернет-магазина:

Пример хлебных крошек

«Хлебные крошки» должны располагаться вверху страницы. Каждый элемент цепочки, за исключением последнего, должен быть кликабелен (если вы сделаете кликабельной последний элемент цепочки, у вас получится циклическая ссылка, что негативно влияет на SEO).


Привлекательный дизайн и юзабилити карточки товара без SEO-оптимизации не имеют смысла. Поисковые системы не увидят товаров или не будут высоко ранжировать страницы, а значит и пользователи вас не найдут. Верно и обратное, если вы сделали хорошее SEO, но ваша карточка товара не нравится людям, то вы получите низкий процент конверсии и высокую долю отказов. В итоге негативный пользовательский опыт снизит позиции магазина в поисковой выдаче. 

Как видите, в e-commerce все взаимосвязано: нельзя поработать над чем-то одним и думать, что продажи взлетят. Эффект дает только комплексный подход. Нужно постоянно следить за состоянием интернет-магазина и своевременно реагировать на снижение SEO-показателей. 

Выбирайте SEO-продвижение от Cart-Power. Над вашим проектом будет работать целая команда профессионалов: не только SEO-специалист, но и программист, дизайнер, маркетолог и копирайтер. Мы проведем бесплатный предварительный аудит вашего интернет-магазина. На его основании в первый месяц работ будет создана стратегия продвижения, подходящая именно вам. Увеличим целевой трафик на ваш сайт и добьемся повышения конверсии.

Comments are closed.