Доверить настройку контекстной рекламы профессионалам
Вышлем индивидуальное предложение за 8 секунд


Вы запустили рекламу в Яндексе или Гугле, продумали все настройки, бюджет стал постепенно расходоваться, приводя на сайт все больше и больше посетителей с рекламы. В статистике отчетов вы видите неплохой CTR, но наблюдаете проблему: продаж не стало больше. Путь пользователя от клика по рекламе до покупки состоит из целого ряда шагов. Рассмотрим, на каком именно этапе возникает проблема.

Подключили системы аналитики?

В первую очередь, у сайта необходимо подключить системы веб-аналитики, такие как Яндекс.Метрика или Гугл.Аналитика, а лучше подключать обе системы. Системы аналитики позволяют отслеживать целевые действия на сайте, такие как просмотр страниц, заказ услуги или товара, просмотр контактов и т.п. Как подключить системы, читайте в официальной справке Яндекс и Google. Как настроить цели и отслеживать их, можно узнать здесь и здесь.

Небольшую часть статистики можно увидеть в рекламных кабинетах Яндекс.Директа и Гугл.Адвордс, но без Метрики и Аналитики не обойтись. Без аналитики вы теряете пользователя из виду, не зная о дальнейших шагах пользователя на сайте, а нам необходимо изучить их, чтобы понять причину, почему тот или иной пользователь не совершил нужное нам действие. Если система аналитики успешно подключена и настроена, а конверсии отслеживаются, можно начать разбираться в причинах отсутствия продаж. Раз посетитель не игнорирует рекламу и переходит на сайт, то глобально причина может быть либо в объявлении, либо в самом сайте.

Причина: объявление

Контекстная реклама, в первую очередь должна показываться целевой аудитории, привлекая заманчивым и не обманывающим пользователя объвлением. Если с сайтом все в порядке, то скорее всего проблема в нецелевой аудитории, или объявление обманывает ожидания пользователей.

Чтобы понять, целевые пользователи заходят на сайт или нет, нужно разобраться с ключевыми словами, для этого, переходим в Яндекс.метрику, вкладка Отчеты - Директ, Сводка.


Выбираем группировку по поисковым фразам.


В Гугл.Аналитике есть похожие отчеты. Для успешной работы необходимо связать аналитику и аккаунт Адвордс, как это сделать см. в справке Google. Помимо этого, нужно узнать, включена ли разметка ссылок в Adwords. Для проверки необходимо зайти в настройки аккаунта и убедится, что флажок “Автоматическая пометка целевых URL” установлен:


Если вы пользуетесь новым интерфейсом AdWords, опция называется «Отмечать URL, по которому люди переходят из моего объявления»:


Чтобы открыть отчет, в левом меню выберите «Источники трафика», AdWords, «Поисковые запросы». При помощи систем аналитики проверьте запросы, которые не имеют отношение к вашим услугам или товарам. К примеру, если вы ввели в директе поисковую фразу на показ объявления “купить кухню”, то показ объявлений будет по всем похожим ключевым словам, таким как “купить кухню детскую”, “где купить кухню” и т.п. фразам. В отчете вы не сможете увидеть все запросы, по которым показывается ваше объявление, зато сможете увидеть, по которым приходит нецелевой трафик.

Избавьтесь от неподходящих запросов, установив правильный тип соответствия, добавив минус-слова.

Проблема с геотаргетингом

Для проверки из каких регионов идут переходы, в Метрике выбираем отчеты; Директ, Сводка - выбираем группировку по географии;

В Гугл.Адвордс информация есть в интерфейсе системы. В меню выбираем пункт “местоположение”, в верхней части панели - отчет «Эффективность на основе географических данных»:


Если по вашим объявлениям кликают из регионов, где нет вашего представительства, и вы не осуществляете доставку, необходимо исключить эти региона из геотаргетинга вашей рекламы.

Текст объявления вводит в заблуждение

Если все поисковые запросу соответствуют вашей тематике, то проблема может заключаться в самом объявлении. В первую очередь необходимо изучить процент отказов. Отказом считается посещение пользователя, длившееся менее 15 секунд, и затронувшее менее 1 страницы сайта.

В Яндекс Метрике вам понадобится отчет «Директ, сводка» с группировкой по показателю «отказность»:


В Google Analytics для этого существует отчет «Карты эффективности», расположенный в группе отчетов «AdWords»:


Если показатель отказов превышает 70%, то скорее всего, объявление не оправдало ожиданий на сайте. К примеру, не соответствуют условия доставки, цена товара не совпадает заявленной в рекламе.Также, возможно, не представлены необходимые бренды, которые используются в рекламе, и, наконец, посадочная страница подобрана неправильно или ведет на главную страницу, а не на страницу конкретного товара. При обнаружении подобных ошибок, постарайтесь убрать в объявлении описание, не соответствующее действительности, а также не обманывайте ожидания пользователей и тщательно проверяйте посадочные страницы.

Причина: сайт

Если с рекламой все в порядке, значит, ищем препятствие к совершению покупок на сайте. Из основных инструментов, позволяющих отследить поведение посетителей на сайте, будем использовать Вебвизор от Яндекс.Метрики (или подобные ему сервисы: Crazyegg, Hotjar, Ptengine и т.п.). Подключите Вебвизор в настройках счетчика, указав какие страницы отслеживать:


После этого в самом окне Вебвизора вы увидите основные характеристики различных посещений вашего сайте, а также сможете посмотреть их в формате видео, нажав на значок Play:


В Google Analytics аналогичного инструмента нет. Однако, пользуясь браузером Chrome, вы можете установить расширение, которое строит карты кликов.

Помимо изучения сайта подойдет простой аудит сайта. Рассмотрим составляющие простого аудита сайта.

Дизайн и навигация

Современные пользователи интернета привыкли к простому и интуитивно понятному внешнему виду сайта. Вы как владелец сайта тоже привыкли к своему сайту и не представляете проблем с навигацией, однако обычному пользователю, впервые зашедшему на сайт, может прийтись непросто. Для выявления подобных проблем будем использовать Вебвизор.

Смотрим, как посетитель себя ведет, быстро ли находит нужные элементы управления, и на каком этапе совершения заказа возникают трудности. Отслеживаем, как посетитель прокручивает сайт вверх-вниз, перезагружает страницы, и внимательно изучаем причины такого поведения. При помощи аудита можно проанализировать посетителей и по итогам внести правки в юзабилити сайта.

Мобильная версия

Люди часто пользуются поиском на мобильных устройствах. Если вы не отключили показы на них в настройках таргетинга, пользователи будут переходить на ваш сайт и со смартфонов. В 2018 году, доля мобильной аудитории значительно превысила долю аудитории со стационарных компьютеров. Если ваш сайт плохо адаптирован под мобильные устройства, необходимо в настройках понизить коэффициент ставок на мобильных и заняться адаптацией сайта.

В статистике отчетов вы сможете посмотреть процент отказов среди мобильной аудитории. Помимо этого вы также можете отследить через Вебвизор поведение посетителей на мобильных устройствах.

Контент

При переходе по объявлениям посетитель ожидает увидеть всю необходимую информацию без поиска по сайту. Пользователю важна конкретика, а именно: цена товара, информация о доставке, характеристика, качественное видео и фото товаров, отзывы и т.д.

Понятная информация о товаре, услуге, способы оплаты - все это помогает в принятии решения о покупке. Если какого-то из данных элементов не хватает, то пользователь может предпочесть более информативный сайт конкурента. Опубликуйте всю исчерпывающую информацию о товаре.

Призывы к действию

Если Ваш сайт продает услуги или товары, очень важно мотивировать посетителя фразами («Закажите сейчас», «Подпишитесь», «Свяжитесь с нами») Очень важно выделять данные фразы, чтобы они были максимально заметны и понятны.

Как мы видим, если клики есть, а продаж нет, то исправить ситуацию можно всегда, достаточно лишь изменить контекстную рекламу или сайт. Точно определить проблему, вам помогут системы аналитики Гугл.Адвордс и Яндекс.Метрика, а также немного свободного времени.


Остались вопросы?
Ответим на любой!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>