preview-3
“Реанимация”. Выпуск 3: Разработка УТП и позиционирование для интернет-магазина
13.11.2017
CS-Cart Russian Build and International
Отличия Русской сборки CS-Cart от Международной и как обновиться
23.11.2017

“Реанимация”. Выпуск 4: Структура сайта и товарная база интернет-магазина

preview-4

Основная идея
Анализ и проектирование карточек товаров, структуры сайта; парсинг товара; выбор источника номенклатуры.
Полезные сервисы
advego.ru; mindmaster.com

Доброго времени суток! В четвертом выпуске реалити-шоу “Реанимация” ведущий Роман Кежелис переходит к самому главному в магазине, непосредственно товарной базе. Товарная база - основа основ в электронной коммерции, но многие владельцы интернет-магазинов при разработке сайта вспоминают о ней уже на последних этапах, после прототипирования, верстки и оптимизации. В результате запуск действующего магазина откладывается, а каждый день простоя либо не приносит прибыли, либо влечет за собой расходы. Чтобы этого избежать, требуется на начальных этапах провести анализ и проектирование карточек товаров, проанализировать структуру сайта и произвести SEO-оптимизацию (тема одного из будущих занятий), продумать текст в категориях и на карточке товара, осуществить парсинг товара и определиться с источником номенклатуры.


Карточка товара и структура сайта

В качестве примера карточки товара Роман снова приводит сайт участника проекта maestro-auto.ru, где отсутствует четкая структура, нельзя выделить характеристики продукта, также нет краткого уникального описания и ЧПУ.


Как нетрудно догадаться, с подобной карточкой товара может быть затруднительно кому-то что-то продать, поэтому недостатки следует исправить таким образом, чтобы она в обязательном порядке содержала:

  • Название товара;
  • Статус товара (в наличии, заканчивается, нет в наличии);
  • Бренд производителя;
  • Фото товара;
  • Статус товара (в наличии, заканчивается, нет в наличии);
  • Бренд производителя;
  • Характеристики;;
  • Цену;
  • Сведения о доставке, оплате, возврате;
  • Структурированное описание со списками и нужной информацией;
  • Блок с уже просмотренными товарами, аксессуарами, и т.п.

Так на примере товара со скриншота корректные правки будут включать:

  • Работа с названием товара: тип товара (“Электроусилитель руля”), модель товара (2109), бренд (“ВАЗ”), дополнительные особенности (цвет, размер);
  • Замена фотографий;
  • Доработка характеристик, исходя из их востребованности.

Существующая структура сайта участника также требует доработки, результат которой позволит масштабировать бизнес, создавать дополнительные категории товара, фильтры и т.д. Анализ структуры можно провести, получив четкое визуальное представление с помощью сервиса mindmeister.com, импортировав ее из выгруженного из магазина текстового файла. Для этого регистрируемся на сайте и выбираем соответствующую функцию.


Используя визуальное представление сервиса Роман наглядно продемонстрировал старую и новые структуры, в последней после работ SEO-специалистов (тема одного из будущих занятий) количество категорий увеличилось с 214 до 1 033. Соответственно, подобное проектирование позволило увеличить SEO-потенциал магазина в 5 раз.

О парсинге

Для поиска фрилансеров для выполнения задач по контенту ведущий рекомендует платный сервис advego.ru. Теперь поговорим подробнее о самом заполнении карточки товара посредством парсинга. Что такое парсинг? Это синтаксический анализ сайта с помощью специальных служб или скриптов, по его результатам собранная информация предоставляется в определенном формате, который затем преобразуется в нужный нам. С юридической точки зрения данное явление имеет множество тонкостей и подводных камней, на которые можно наткнуться по неопытности. Все дело в том, что для эффективного анализа и актуализации товарной базы зачастую используются сайты конкурентов в нашей нише, и здесь даже при изменении последовательности характеристик остается некоторый риск нарушить авторское право. Заметьте, ни автор статьи, ни Роман Кежелис никоим образом не побуждают вас к действию, но если вы все же решились на данный шаг, учтите, что копировать в заранее заготовленный список характеристик товара можно только ту информацию, которая предоставляется его заводом-изготовителем. Это могут быть технические характеристики и открыто указанные изготовителем свойства товара. Уникальный контент копировать нельзя. Нельзя использовать для парсинга уникальные товары (например собственного производства). Также в таком случае стоит упомянуть на своем сайте, что информация получена от производителей и из свободных источников - путем заказа карточек товара у сторонних организаций, поэтому непосредственно администрация магазина не несет ответственности за возможное нарушение авторских прав. Сюда входит и удаление водяных знаков с фотографий товара, если таковое осуществлялось третьей стороной.
1С или CMS?

Для хранения товарной номенклатуры и работы с ней могут использоваться как средства 1С, так и предусмотренный движком магазина функционал. Здесь стоит четко определить, какому магазину больше подходит одна из двух предложенных моделей.

1С целесообразно использовать интернет-магазинам:

  • Имеющим свой склад, и весь предлагаемый товар есть в наличии;
  • Работающим с поставщиками, которые предоставляют прайсы в xml и различных форматах Microsoft Excel;
  • Работающим с поставщиками, представляющими выгрузки по API или MySQL, что позволяет синхронизировать товарную базу по номенклатуре (на сегодняшний день таких меньшинство).

Неоспоримый плюс данной модели заключается в возможности контроля товарных остатков в режиме реального времени. Однако, есть и существенные минусы. Например, загрузка товарной номенклатуры из других источников может быть сопряжена с определенными сложностями, а это, в свою очередь, дополнительное время работы программиста, а время - деньги. Другой существенный минус и куда более трудоемкая задача здесь - создание парсера, который бы автоматически загружал остатки с сайта поставщика. Именно поэтому парсеры делают на стороне php-сайтов, а не 1С.

Средства номенклатуры CMS подойдут тем магазинам, которые продают, опираясь на заказ, а не на наличие товара. Здесь плюс является одновременно и минусом: владелец магазина не ограничен номенклатурой, которая имеется только в 1С, и в такомом случае клиенту интернет-магазина могут не показываться позиции, числящиеся в остатках 1С, но не отображающиеся на сайте по какой-то причине (и наоборот, соответственно).

Исходя из указанных преимуществ и недостатков обеих моделей, Роман делает следующие выводы. 1С целесообразно использовать только тем магазинам, которые контролируют процессы в компании и хотят видеть полную финансовую отчетность (аналитика, планирование бюджетов и закупок, отслеживание сезонности товара, автоматизация логистики). Без 1С можно обойтись только в том случае, если остатки ведутся на стороне CMS, и вы работаете в качестве ИП(!) по упрощенной системе налогообложения, соответственно, не используется сложная система сдачи налоговой отчетности.
Если, исходя из описанных выше моделей, вам требуется внедрять 1С, то следует это сделать как можно раньше при условиях наличия:

  • Более 300 заказов ежемесячно;
  • Сложной системы логистики, включающей в себя как работу со своего склада, так и со склада поставщика;
  • Сформированного бренда для дальнейшего роста (при наличии ресурсов и желания на реализацию этой цели).

Не секрет, что 1С представляет собой довольно сложную и не самую удобную систему, как для изучения, так и для работы. Этого мнения придерживается и Роман, но считает необходимыми в освоении некоторые ее аспекты, тем более когда на рынке еще нет полноценных аналогов, а облачные решения пока не могут предоставить столь широкий функционал. Итак, интеграция сайта и 1С, когда последнее является источником номенклатуры, производится посредством модуля синхронизации стандарта CommerceML. В таком случае на сайт из 1С передаются описание товара и его количество, стоимость каждого предложения и учетные данные для каждого варианта предложения. Из сайта же в 1С передаются заказы по типу: данные контрагента, данные по заказу контрагента. Стоимость такой работы по интеграции начинается в среднем от 25 000 руб., время работы варьируется в районе 5 дней. Как видите, это сравнительно недорогое решение, не требующее больших временных затрат. По утверждению Романа, сегодня подобная интеграция CS-Cart с 1С, как ни странно, происходит гораздо быстрее и куда более “безболезненно”, чем с платформой “Битрикс”. В том и заключается своеобразный парадокс, потому что последняя платформа - разработка студии 1С. Автор данной статьи склонен согласиться с экспертом в eCommerce в том числе и потому, что в практике Cart-Power уже был случай интеграции обширной товарной базы из 1С. Заказчик, имевший на момент обращения сайт на платформе 1С-Битрикс, решил сменить ее на СS-Cart в виду большого количества некачественного кода, а также ряда других сложностей в работе. Данный прецедент и побудил директора по развитию Леонида Кощеева провести сравнительный анализ двух популярных CMS.

Интеграция с 1С, когда источником номенклатуры является непосредственно сайт, подразумевает наличие внешнего скрипта в 1С, который обрабатывает данные по номенклатуре и загружает их в систему. Такой скрипт пишется отдельно и не затрагивает файлы ядра 1С. Именно эта модель и была использована в случае с сайтом участника реалити-шоу. Такие работы, как правило, обходятся еще дешевле и завершаются быстрее: стоимость написания и настройки варьируется от 15 000 рублей за 3 или более дней работы. В качестве же наглядной демонстрации принципов синхронизации настроенных 1C и CS-Cart Роман показывал зрителям заранее заготовленное видео. Стоит отметить, что на практике внедрения интеграции довольно часто возникают непредвиденные проблемы, и та может не работать по совершенно разным причинам, поэтому вы также можете заказать соответствующую услугу у нас.

***
Таким и вышел четвертый выпуск реалити-шоу, этот также не уступал в информативности предыдущим. Тема пятого занятия - редизайн. Оно будет посвящено разработке прототипа магазина, основным продающим элементам дизайна, главной странице, карточке товара, каталогу, чек-ауту, а также разработке мобильной версии дизайна. А мы, в свою очередь, будем продолжать следить за ходом “Реанимации” и держать вас в курсе. До скорых встреч!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>