10
лет в электронной коммерции
8 800 3020 886
ГлавнаяБлогРедизайн интернет-магазина

Редизайн интернет-магазина

Давно ли вы изучали процент отказов в вашем магазине? Показатель в 40% и больше говорит о том, что пришло время проанализировать свой сайт. Зачастую при высоком показателе отказов уже налаженный бизнес необходимо просто “переупаковать”. Ни для кого не секрет, что современный дизайн магазина, в котором реализованы все актуальные требования по юзабилити, являет собой конкурентное преимущество, помогающее продавать. В электронной коммерции дизайн и есть своего рода упаковка товара. Но недостаточно просто ее поменять, нужно также удобно расставить товар на виртуальных полках, чтобы с покупками не возникло никаких затруднений, и конверсия возросла. Кроме того, профессионально выполненная визуальная часть создает положительный имидж, формируя у пользователей положительное впечатление о компании, что особенно актуально, если вас привлекает перспектива задержаться на рынке всерьез и надолго.

Разбираемся в связи конверсии и дизайна

Как нетрудно догадаться, невысокий показатель конверсии не берется из ниоткуда. Визуальная составляющая влияет на него по целому ряду критериев, исходя из которых можно выделить объективные причины для визуального обновления. Итак, необходимость в редизайне может возникнуть в случаях когда:

    • Из-за нынешней визуальной составляющей страдает функционал. Сайтом попросту некомфортно пользоваться: самые необходимые элементы расположены не на своих местах, много отвлекающей графики, не позволяющей сосредоточиться на контенте, и т.д. Главное, что здесь стоит понимать: никогда нельзя жертвовать функционалом в пользу дизайна, делая красиво, но неудобно.
    • Необходимо внедрение/подчеркивание новых возможностей сайта или продукта, либо ваше поле деятельности претерпело значительные изменения.
    • Ожидания клиента поменялись. Пользователь, попадая на сайт, надеется увидеть понятный интерфейс, в котором не придется разбираться. Если это сходу сделать не удастся, он просто уйдет к вашему конкуренту. Во многом перекликается с первой причиной.
    • Требуются упрощение и оптимизация. Иными словами, в плане визуальной составляющей имеющийся функционал можно реализовать гораздо проще для быстрого и удобного взаимодействия.
    • Произошла стабилизация “жизненного цикла” интернет-магазина. Постепенно интерес к вашему продукту достиг своего пика, и интернет-магазин не получал существенного прироста новых клиентов. Это естественно, так же как и то, что за стабилизацией неизбежно последует спад, если интерес клиентов не “разжечь” заново. Переупаковка бизнеса — хороший способ для этого.

Теперь, когда мы выяснили, зачем нужен редизайн, обратим внимание на несколько фактов, которые нельзя игнорировать при обдумывании новой визуальной составляющей. Только цифры, ничего больше.

  • 8 секунд есть у вас, чтобы привлечь внимание пользователя к чему-то конкретному
  • 1 секунды достаточно, чтобы сформировать впечатление о загрузившейся странице
  • 11 секунд есть у вас на то, чтобы рассказать пользователю о выгоде сотрудничества с вами
  • 52% пользователей по всему миру заходят в интернет с мобильных устройств
  • 73% пользователей гораздо легче убедить с помощью видео, нежели текста и картинок
  • 70% пользователей узнают о компаниях посредством блогов и соцсетей, а не рекламы
  • 44% пользователей покидают сайт, если на нем не предусмотрено контактной информации
  • 36% пользователей кликают на логотип в верхней части экрана, придя по ссылке со стороннего ресурса

Как мы видим, сухая статистика неумолима, но помогает соотноситься с сегодняшними реалиями, чтобы уже на их основе подготавливается к редизайну.

Намечаем порядок действий: не выбрасываем старое!

При редизайне перво-наперво стоит взглянуть на свой текущий сайт, чтобы понять, что же конкретно с ним не так, и какие имеются слабые места. Во-первых, необходимо посмотреть на сайт глазами пользователя со стороны, представив себя на его месте. Что он видит, впервые попадая на главную страницу? Какие операции совершает? Все ли удобно, интуитивно и понятно? Возможно, вы так давно сидите с текущим дизайном, что у вас уже “замылился глаз”, и вам все кажется донельзя очевидным. Поверьте, тот, кто первый раз в жизни попал к вам, непременно потратит некоторое время, дабы просто сориентироваться в незнакомом месте, и этот процесс должен быть максимально легким и кратковременным. Поэтому, чтобы выявить проблемные места, рекомендуем понаблюдать за своими клиентами. Легкий способ: глядя со стороны, дать кому-то, кто ранее не сталкивался с вашим интернет-магазином, провести пару основных операций. Отследив таким образом поведение нескольких человек, вы в общих чертах поймете, где возникают трудности. Детальный и более надежный способ: воспользоваться картой кликов Яндекс и картой поведения Google. Здесь статистика нагляднее, выборка из большого числа пользователей точнее, и отображаются места, которые ошибочно полагают активными.

Важную роль играет не только визуальная составляющая, но и содержание. Немало владельцев интернет-магазинов, перерабатывая первое, начисто забывают о последнем. Не перенося генерирующие много трафика материалы, пренебрегая правильными редиректами, не отслеживая 404 страницу, они тем самым пилят сук, на котором сидят. Все дело в том, что редизайн напрямую влияет на SEO, и легко “просесть” по позициям в поисковой выдаче, не подумав об этом сразу. Поэтому здесь никак не будет лишним заблаговременный SEO-анализ текущего сайта, чтобы получить полное представление об имеющихся проблемах (их, само собой, нужно исправить при редизайне) и текущей структуре страниц. Существенно дистанцироваться от нее не рекомендуется по все тем же причинам поисковой индексации. При доработке же структуры все изменения должны быть корректно отражены в xml-карте сайта, помогающей роботам правильно выстроить ранжирование. Кроме того, за счет редизайна можно добиться увеличения времени, проводимого клиентом на сайте, что также положительно влияет на ранжирование.

Определяемся с тем, что нам нужно

Итак, мы выявили сильные и слабые стороны с точки зрения юзабилити и SEO, а теперь можем переходить непосредственно к редизайну. Для удобства разобьем его на этапы. Чтобы редизайн принес свои плоды, необходимо:

    • Узнать свою целевую аудиторию. Нужно ответить на вопрос, что, кому и как мы продаем. Помочь в этом могут могут средства сбора статистики: Яндекс.Метрика и Google Analytics. Дело в том, что разные группы пользователей будут по-разному реагировать на ваши визуальные и функциональные решения. Всем угодить невозможно, но разговаривать со своей целевой аудиторией нужно на ее языке и стараться сделать так, чтобы новый дизайн отвечал ее запросам.
    • Изучить конкурентов. Посмотрите, как к решению вопроса до вас подошли другие. Что из того, что есть у них, вы сможете сделать еще лучше? Например уменьшить количество кликов для базовых операций.
    • Проверить свои задумки на соответствия актуальным требованиям. Самый главный запрос, которому должен отвечать редизайн, это позволять максимально быстро и удобно решить основную задачу в интернет-магазине: найти товар и приобрести его. Напрямую связано со следующим этапом.
    • Соотнести желаемое и юзабилити. Помните, “бесшовный опыт пользователя” идет прежде красоты. Не слишком ли много ненужного? Можно ли отказаться от этого элемента, не пожертвовав важным функционалом? Если ответ положительный, то избавляемся от лишнего. Можно ли большие абзацы текста заменить списками? Удачно ли подобраны шрифты? К примеру, с экранов шрифты без засечек читаются лучше, нежели с листа бумаги. Фокусируется ли внимание на главном? Замысловатые шрифты в лучшем случае игнорируются, в худшем — отвлекают. Утяжелены ли визуально кнопки так, чтобы на них подсознательно хотелось нажать? Эффективные ли подобраны заголовки страниц? Проверьте их с помощью сервиса Главред.
    • Не забыть про мобильные устройства. Выше мы уже приводили цифры, говорящие о том, что больше половины пользователей по всему миру взаимодействуют с интернетом с помощью мобильных устройств, и число это неуклонно растет с каждым годом. Логика простая: если пренебрегаете мобильной версией, то отталкиваете внушительное количество клиентов, и вдобавок создаете плохое впечатление о себе. В долгосрочной перспективе имидж критически важен для любого бизнеса, а избавиться от негативного образа может быть куда труднее, нежели сформировать позитивный. Потому если что-то делаем, то сразу делаем хорошо.
    • Нарисовать черновик. Нельзя недооценивать важность самостоятельного прототипирования на бумаге, еще до того как вы дали задачу дизайнеру. Так можно четче представить расположение блоков, отказаться от лишних элементов, разместить важное на своих местах. Все это поможет в дальнейшем сэкономить на доработках и время, и деньги. Не поленитесь сделать несколько черновых макетов, чтобы выбрать самый удачный. Помните, что мы читаем слева направо, а, значит, важное должно располагаться соответственно. Вместе с тем не переносите базовые элементы вроде корзины, формы авторизации или строки поиска из привычных людям мест, заставляя их разбираться.
    • Расставить точки захвата на страницах и продумать формы. Их расположение, визуальное исполнение и заголовки также важны. Не перегружайте точки захвата лишним, но и не оставляйте совсем без внимания — иначе никакого захвата в принципе не произойдет. Не стоит ограничиваться только полями ввода личных данных и кнопкой. Пусть форма будет снабжена коротким пояснением, отражающим то, почему почему пользователю стоит заполнить ее здесь и сейчас, или что последует за этой процедурой. Сама кнопка также должна коррелировать с этим пояснением, призывая к действию. Например: “Получить консультацию”.
    • Рассказать свою историю. Как будет выглядеть страница, посвященная вашей компании? Нередко ее игнорируют совершенно незаслуженно. Гораздо больше доверия у людей возникает к тем, у кого за плечами есть какая-то история, не обязательно грандиозная. Доверие клиента повышает и осознание того, что он имеет дело с реальными людьми, особенно если дело касается сферы услуг. Отведите страничку для членов своей команды и не пытайтесь обманывать пользователя стоковыми фотографиями. Вы бы с большим доверием записались на прием к действующему врачу или вымышленному? Вопрос риторический. А если у вас есть подтвержденные заслуги, стремитесь об этом заявлять. Разместите сертификаты на своем сайте, отсканировав их в хорошем качестве — это доказывает профессионализм, формируя имидж бизнеса.
    • Четко сформулировать задание по редизайну. Поймите, никто кроме вас не знает, что именно вы хотите, а дизайнер — исполнитель, делающий то, что его просят. Здесь вам и пригодятся ваши черновики, на основе которых будет спроектирован прототип.

Смотрим в будущее и пожинаем плоды

Мир не стоит на месте, и в век информационных технологий все стремится к упрощению. То же касается дизайна и юзабилити интернет-сайтов. Вспомните, какими “тесными” и “тяжелыми” были сайты еще лет 5-6 назад, и какое распространение сейчас получает минимализм, за счет которого подчеркивается простота функционала, позволяющего в кратчайшие сроки выполнить желаемую операцию. Еще совсем недавно дизайном сайтов от начала до конца занимался один специалист, но сегодня это уже несколько человек, отвечающие за различные его составляющие, и с течением времени схема становится сложнее. Если вы ищете способа “удешевить” процесс, то часть этих людей придется заменить собой. Какой бы вы в итоге ни избрали путь, вплотную занявшись редизайном, думайте наперед: поставьте перед собой количественные (сколько пользователей я хочу привлечь?) и качественные (какое впечатление я хочу произвести на пользователей?) цели. Так вы будете четче представлять конечный результат, к которому стремитесь, и в итоге сможете обойти своих конкурентов, имея на руках еще одно весомое преимущество: современный дизайн, который долго не утратит своей актуальности. Помните: в долгосрочной конкуренции верх одержит тот, у кого все реализовано максимально легко и удобно!

Получите консультацию специалиста по вашему проекту

  • Содержание
Сергей Рогов , UX/UI - дизайнер Cart-Power
Все статьи автора
Чек-лист будет отправлен на указанный Вами e-mail
Пожалуйста, заполните форму