Оформить интернет-магазин профессионально
Вышлем индивидуальное предложение на редизайн за 8 секунд


"Любой пользователь интернета встречается с типографикой на различных сайтах, видит ее на постах в Инстаграме или Фейсбуке, читает новости, онлайн-журналы и прочее. И из этого огромного количества людей лишь немногие понимают, насколько правильно подобранный шрифт способен изменить восприятие информации".

Сергей Рогов, веб-дизайнер Cart-Power


По имеющейся статистике 95% содержимого всех сайтов мировой паутины представляет собой текстовый контент. Подход к оформлению текстовых блоков способен управлять настроением и задать соответствующую атмосферу при изучении материала. Именно поэтому заниматься оптимизацией типографики жизненно необходимо в условиях конкурентной борьбы с другими аналогичными площадками.

Оптимизация типографики - это оптимизация читабельности, доступности, удобства использования и общего графического баланса. Если сказать по-другому, то оптимизация типографики приводит к оптимизации пользовательского интерфейса. Ниже нашим веб-дизайнером приведено несколько основных правил, руководствуясь которыми, можно значительно улучшить удобство вашего ресурса.

Использование более трех разных шрифтов

Если на вашем сайте не соблюдается это правило, скорее всего он выглядит неструктурированным и непрофессиональным. Кроме того, использование большого количества размеров и стилей шрифта (даже одного) может разрушить любой макет. Помните, что шрифт без засечек воспринимается с экранов устройств лучше, чем с засечками, традиционно применяющийся в печати на бумаге.
Прописные буквы

Старайтесь использовать прописные буквы только в тех случаях, когда текст набранный таким способом не подразумевает чтение (акронимы или логотипы). В случае если ваше сообщение подразумевает чтение, не заставляйте пользователей читать весь текст написанный заглавными буквами. Как было отмечено Майлсом Тинкером (выдающимся литератором Америки прошлого века) в его знаковой работе «Легкость печати», текст, целиком набранный в верхнем регистре, существенно снижает скорость чтения и просмотра в сравнении с нижним регистром.
Междустрочный интервал

В типографике существует специальный термин, который обозначает расстояние между двумя строками текста - лидинг (leading). Управляя этим параметром, вы увеличиваете вертикальный пробел между строками. Как правило это повышает читаемость в обмен на ценное пространство экрана. Была выведена закономерность, что для хорошей читаемости межстрочный интервал не должен превышать 30% от общей высоты символов. Правильное использование пробелов повышает удобство чтения до 20%.
Длина строки

Наличие определенного количества символов в каждой строке текста - ключ к удобочитаемости вашего текста. Заполняя текстовые блоки, не отталкивайтесь от дизайна: не должно быть так, чтобы он диктовал вам ширину текста. На первом месте должен быть вопрос читабельности. Длина вашей строки текста должна быть примерно равна 60-и символам. В этом случае достигается оптимальное восприятие информации. Если строка короткая, глазам придется часто возвращаться в начало, тем самым нарушая ритм читателя. Если строка длинная, пользователю будет сложно сосредоточится на тексте. Для представления текста на мобильных устройствах используйте 30-40 символов на строку.

Цветовой контраст

Не применяйте одинаковые или схожие цвета для текста и фона. Чем заметнее ваш текст, тем быстрее люди смогут увидеть и прочитать его. Существуют коэффициенты контраста для текста и текста на изображении, но эта информация в данный момент не даст вам четкого представления, что это (если вы не дизайнер). Ниже приведен пример с рекомендованным уровнем контраста и неправильным подходом к работе с текстом.
Также не стоит забывать, что цветовая слепота (дальтонизм) - весьма распространенное заболевание среди мужчин. По статистике 8% людей мужского пола - дальтоники, красная и зеленая цветовая слепота является наиболее распространенной формой дальтонизма. Чтобы подчеркнуть важность текста, используйте и другие сигналы в дополнение к цвету.

***

Типографика важна. Грамотно подобранный шрифт и аккуратная работа с ним способны подчеркнуть четкость и добавить блеска вашему сайту. В противовес этому можно сказать, что неудачные варианты типографики отвлекают пользователя, забирая все внимание на себя. Главный принцип при работе с текстом: сделать его читабельным, понятным и разборчивым.


Остались вопросы?
Ответим на любой!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>