digest2
Новостной дайджест #2
17.08.2018
digest-3
Новостной дайджест #3: Будущее уже наступило?
24.08.2018

Основы юзабилити интернет-магазинов

usability-basics

Оформить интернет-магазин профессионально
Вышлем индивидуальное предложение на редизайн за 8 секунд


Какое влияние оказывают веб-страницы продуктов интернет-магазина на уровень конверсии? Ну, это как сказать. Факт в том, что страница продукта – это ваш последний шанс побудить пользователя совершить покупку. Даже в случае отправки “вдогонку” просмотренного предложения, оно так или иначе снова приведет потенциального покупателя обратно на страницу товара.

Именно здесь пользователь ожидает найти всю необходимую информацию для совершения покупки. И это большая проблема для UX-дизайнера («юзабилити-дизайнера»), так как ему необходимо донести до пользователя много информации на таком ограниченном пространстве. Возможно, именно поэтому большинство страниц с исчерпывающим описанием продукта в конечном итоге выглядят беспорядочно и неаккуратно. Вот почему очень важно представить всю информацию самым удобным, понятным и убедительным путём.

Выразительная визуализация продукта

Не секрет, что сегодня весь Интернет становится визуальным, и все последние обновления таких технологических гигантов, как Google, Facebook и Twitter, подчеркивают важность фото- и видео-контента. То же самое применимо и к сайтам интернет-магазинов, которые должны обеспечить пользователю самые выразительные фото с высоким разрешением, обзор в 360 градусов или видео продукта.


И это не значит, что наличие только одного хорошего фото будет стимулировать пользователей совершать покупки. Необходимо сделать всё для обеспечения ощущения реальной покупки и минимизации боязни пользователя совершить не правильную покупку. Таким образом, определённо имеет смысл вложиться в качественные фотографии и редактирование, однако не переборщите с фотошопом, и сделайте конечные результаты как можно ближе к реальности.

Быстрая загрузка

Высококачественные изображения – это отлично, но быстрая загрузка важнее. Юзабилити стремится экономить время пользователя, делая процесс покупки как можно более простым и быстрым. Согласно Kiss Metrics, 47% потребителей ожидают, что страница загрузится за менее чем 2 секунды, а 40% людей покидают веб-сайт, если он грузится больше чем 3 секунды.

Однако, изображения не являются единственной причиной медленной загрузки вашего интернет-магазина. Этому способствует также большое количество DNS-записей, HTTP-запросов, отказ от использования PHP-акселераторов, GZIP-сжатия и т.д. Поэтому убедитесь, что время ожидания для пользователя минимизировано, иначе 1 секунда задержки ответа страницы может привести к сокращению конверсии на 7%, что непозволительно. Как нетрудно догадаться, на сегодняшний день уже нельзя просто делать новый сайт, отталкиваясь лишь от того, что текущий просто устарел. Обновление визуальной составляющей должно преследовать конкретную функциональную цель. Прежде над задачей трудились веб-дизайнер и проектировщик, теперь же к ним добавляется аналитик, исследующий рынок, конкурентов, бизнес-процессы и то, как они отражены на сайте. Кроме того, роль веб-дизайнера сегодня тоже разделяется на сервисного, визуального и моушн дизайнера.

Подробные описания продуктов


Представьте, что ваша страница с продуктом – консультант по продажам в реальном магазине, только посетитель оказывается в полном одиночестве на вашем веб-сайте и должен выяснить все о продукте сам. Таким образом, удостоверьтесь, что на странице с продуктом столько полезной информации, сколько мог бы дать реальный консультант. Достаточно сложно организовать всю информацию о товаре, доставке и транспортировке так, чтобы это было читабельно, и при этом не нагружать пользователя слишком большим количеством текста. Следует использовать вкладки и наслоения, чтобы разбить содержание на легко усваиваемые порции.

Но самая важная информация (вроде названия продукта, изображений, краткого описания, цены и доступности, метода доставки и перевозки, способа оплаты) должна быть всегда под рукой!

Пространственная навигация


Если у вас большой ассортимент продукции и множество различных фильтров, которые могут скрыть товар от пользователя, вам необходимо подумать об интересных путях показа продуктов, которые также смогут помочь пользователю выбрать наиболее подходящий вариант. Существует несколько распространенных путей это сделать:

  • Рекомендуемые товары;
  • Сопутствующие товары;
  • Люди, посмотревшие этот товар, также смотрели;
  • Люди, которые купили этот товар, также приобрели и др.

Такой вид контента позволит пользователю увидеть, найти и купить продукт, за которым они пришли.

Информационные страницы

Как правило, владельцы интернет-магазинов не достаточно хорошо прорабатывают информационные страницы: “Оплата”, “Порядок оформления заказа”, “Доставка”, и очень зря. Эти страницы несут важную роль для посетителей. Так, к примеру, на странице “Как сделать заказ” рекомендуется размещать описание и сопровождать его скриншотами для каждого способа оплаты. Если ваш магазин претерпел редизайн, не забывайте обновить эти разделы.

На странице доставки лучше всего максимально подробно описать все возможные способы доставки товара. Главная ошибка большинства магазинов - описание доставки для всей России. Гораздо правильнее и лучше разбить территорию страны на основные секторы - Москва, Санкт-Петербург, регионы, а также указать сроки и стоимость доставки для каждого сектора. Многие интернет-магазины забывают или не хотят рассчитывать стоимость доставки в каждый регион, указывая ссылки на транспортные компании, что является прямым неуважением к клиенту. Всю необходимую информацию вы должны предоставить сами и не заставлять посетителя переходить на сторонние ресурсы.

На странице “Оплата” отобразите весь доступный перечень способов оплаты. Сопроводите каждый вариант картинкой узнаваемой для пользователя. Непременно стоит указать,что процесс онлайн-покупки безопасен, и все данные проходят по защищенному протоколу.

Заранее полная корзина


“0 товаров 0 рублей” - основная масса интернет-магазинов использует такую формулировку. Однако такой подход в корне неверен - корзина никогда не должна быть пуста. Если покупатель только что зашел на сайт, там все равно должно лежать хоть что-то. Один из вариантов решения - написать “В корзине вас ждет подарок”, и такой простой ход способен поднять ваши продажи в несколько раз. Подарить можно что-то ценное и полезное для посетителя, но не обязательно дорогое. Подарки могут быть напрямую не связаны с основным ассортиментом вашего магазина. Пример: “Покупая бытовую технику на сумму N рублей, вы получаете дизайнерское портмоне или билеты в кино.”

Знаки доверия и методов оплаты


Главной задачей любого интернет-магазина помимо продаж является получение доверия клиента, и внушение ему оправданной уверенности при совершении покупки. Наличие интернет-магазина напрямую включает в себя оплату со стороны покупателя, поэтому, для более гладкого взаимодействия с пользователем, необходимо доказать, что он может вам доверять. Не волнуйтесь о нагромождении дизайна знаками доверия разных цветов и форм, не то место и время для игр в эстетику. Знаки доверия необходимы, чтобы дать пользователю небольшой толчок в сторону покупки, а демонстрация поддерживаемых популярных формы оплаты - чтобы показать вашу заботу об удобстве клиентов.

Информация о наличии на складе


Посетители интернет магазинов крайне негативно реагируют на возможность узнать о наличии товара, только перейдя в карточку товара, или, что еще хуже, узнать о невозможности сделать заказ после добавления товара в корзину! Такая схема - верный способ потерять клиентов. Рекомендуется добавить информацию на страницу каталога или не показывать этот параметр вовсе. Не забывайте, что наличие товара на складе должно постоянно обновляться. Все это поможет сэкономить нервы и время пользователя.

Стимулируйте покупателей оставлять отзывы

Скорее всего, вы замечали, что в большинстве интернет-магазинов есть возможность оставить отзыв о товаре, но, как правило, ни одного отзыва нет. Это прискорбно. Чтобы заставить покупателей писать отзывы, можно стимулировать их различными бонусами. Например, можно интегрировать бонусную систему во внутренний счет интернет-магазина, например 1 рубль = 10 бонусов. И за каждый оставленный отзыв давать 1 000 бонусов, вместо 100 рублей. Это звучит намного лучше как для посетителей,так и для репутации вашего магазина среди них.

Внедрив даже часть из предложенных рекомендаций, вы ощутите прирост продаж в интернет-магазине. Действуйте и будьте на шаг впереди конкурентов!


Остались вопросы?
Ответим на любой!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>