digest-6-cover
Новостной дайджест #6: Яблочко от яблони
14.09.2018
bid-cover
Слово недели: Бид
19.09.2018

Изменился показатель тИЦ на ИКС: чего нам ожидать?

tyz-new
Хотите попасть в ТОП поисковой выдачи?
Вышлем индивидуальное предложение за 8 секунд


В данной статье мы разберем что такое ИКС, и чем он отличается от предыдущего показателя тИЦ. Разберемся, стоит ли акцентироваться на данный показатель при закупке ссылок в биржах, и как рассчитывается показатель ИКС, а также взглянем на некоторые факты об ИКС.

Что такое ИКС?

ИКС (Индекс Качества Сайта) – величина, показывающая качество ресурса.

ИКС это востребованность сайта аудиторией. Чем больше ваш сайт удовлетворяет аудиторию, тем выше будет ваш ИКС. Важно не просто получать разную аудиторию, важно и получение постоянной лояльной аудитории, кто будет активно посещать ваш сайт.

Порядок ИКС остается таким же, как и у тИЦа – 10, 20, 40, 150, 500, 1200 и т.п. Т.е. самый маленький показатель ИКС – 10, а самый большой официально не озвучивается. Думаю, можно его поискать на конкретно сегодняшнюю дату, однако нет предела совершенству, да и вряд ли эта цифра будет неизменной.

Но чтобы от чего-то отталкиваться, посмотрим на самый популярный видеохостинг в мире – у Youtube показатель ИКС на 6 сентября 2018 равен 340 000. В данный момент определить показатель у Яндекса нет возможности, что очень странно, либо Яндекс стесняется своих показателей ИКС.

Чем он отличается от предыдущего показателя тИЦ?

22 августа 2018 года Яндекс объявил о ближайшей отмене тИЦ и замене его новой величиной – ИКС. 31 августа 2018 в 21:00 Яндекс свое обещание претворил в жизнь, тИЦ изменили на ИКС. Почему же Яндекс решил заменить тИЦ на ИКС? Сначала вспомним, что такое тИЦ.

ТИЦ – тематический индекс цитирования, который определялся на основании количества и качества ссылающихся сайтов.

тИЦ появился в далеком 1999 году, когда ссылки играли весомую роль в продвижении сайтов – тогда тИЦ был важным показателем авторитетности сайта. В последнее время тИЦ служил только для ранжирования сайтов в каталоге Яндекса, но никак не влиял на ранжирование сайтов в поиске. В ТОПе могли быть сайты с нулевым тИЦ, а на задворках – с хорошими показателями, и это была норма. Всевозможные рейтинги сайтов и биржи по продаже ссылок тИЦ использовали буквально до последних дней его существования – все-таки какой-никакой, а показатель от Яндекса. Но время идет, и за 20 лет тИЦ морально устарел, он уже не отражает действительности, и уже давно невозможно говорить о качестве сайта, опираясь на тИЦ.

Сейчас на ранжирование сайтов в поисковике влияет множество факторов, не только ссылки. И уже давно назрела необходимость в метрике, которая отобразит, насколько сайт отстает от конкурентов, чтобы четко понимать, шагаете ли вы нога в ногу или между вами колоссальная пропасть. Такой величиной и должен стать ИКС. тИЦ больше не используется, и везде, где он был, его заменили на ИКС. Если у вашего сайта был большой тИЦ, то не факт, что будет такой же большой ИКС. Это абсолютно разные метрики: одна про ссылки, другая про качество.

Стоит ли акцентироваться на данный показатель при закупке ссылок в биржах?

Напомню, что Google еще в апреле 2016 года отключил показ так называемого «тулбарного» значения PageRank (перед этим перестав обновлять его показатели), но на деле не отказался от использования ссылок как меры качества сайта, о чем, к примеру, прямо заявляет в своей помощи: «Количество ссылок на сайт расценивается нами как показатель его качества».

На данный момент уже большинство бирж ссылок взяли на вооружение данный показатель. Новый показатель оценивает напрямую качество сайта, а значит ссылка с сайта, где ИКС высокий, будет стоить больше, чем у сайтов с низким показателем ИКС. И это несмотря на все уверения Яндекса, что новый показатель не совсем о ссылках, а, скорее всего, совсем не о ссылках. Ведь стал же в своё время тот же тИЦ, созданный для ранжирования сайтов в Яндекс.Каталоге, основой ценообразования для SEO-ссылок.

Главное, чтобы у сайта была “пузомерка”, а применение биржи и сеошники всегда ей найдут. Так ИКС идеально вписывается в концепцию качества сайта, на которую seo специалисты тратили большее количество времени, чекая сайты различными сервисами для определения их качества, при закупке ссылок у доноров.

В плане линкоторговли, ИКС может послужить стимулом роста закупки как временных, так и вечных ссылок на сайтах с высоким ИКС. тИЦ в данном плане давно устарел, и многие seo специалисты при закупке и оценки качества сайтов перестали смотреть на данный параметр. В скором времени появятся новые умельцы которые, в свою очередь, будут предлагать владельцам сайтов “накачивать” данный показатель за определенную плату. Такова участь любой “пузомерки”, хорошо это или плохо - решайте сами.

Как рассчитывается ИКС?

«При расчете индекса качества учитываются размер аудитории сайта, степень удовлетворенности пользователей, уровень доверия к сайту со стороны пользователей и Яндекса, а также другие критерии. Для расчета используются данные сервисов Яндекса.»
«При расчёте ИКС мы намерены использовать всевозможные имеющиеся у нас данные как о сайте, так и о стоящем за ним бизнесе. Эти данные могут быть получены как из Поиска, так и из любых других сервисов Яндекса: например, Метрики, Карт, Дзена и так далее. По мере учёта этих данных алгоритм расчета ИКС будет меняться. Поэтому сейчас мы представляем его в виде беты.»

Официальные ответы представителей Яндекса


Факты об ИКС

  • Биржи ссылок будут использовать показатель ИКС при расчете цены ссылки. Представители биржи mainlink заявили: “Т.к. обнаружена некоторая взаимосвязь с тИЦ, то скорее всего ценообразование будет переключено на ИКС. И парадокс в том, что хотя ИКС (по заверению яндексоидов) с ссылками не связан, других более-менее убедительных критериев для ценообразования с прицелом на Яндекс не существует.”
  • Не поддавайтесь призывам накрутки данного фактора. ИКС – это следствие, а не причина. Он учитывает все факторы ранжирования, и ИКС в их число не входит. ИКС – это не алгоритм, а показатель текущего состояния сайта.
  • ИКС будет обновляться так же как и тИЦ: раз в месяц.
  • Если ИКС конкурента выше, это еще не значит, что посещаемость тоже. ИКС лишь покажет, что в некоторых аспектах сайт конкурента качественнее выполнен.
  • При закупке ссылок стоит обращать внимание на данный показатель, он лучше отразит реальное качество сайта, нежели предыдущий показатель тИЦ.
  • Посмотреть ИКС чужих сайтов можно через вебмастер Яндекса.
  • Поддомены имеют ИКС основного сайта, отдельный расчет ИКС для поддоменов не предусмотрен(Только для бесплатных хостингов, ucoz, narod и т.п.)

ИКС - новый показатель, но с его появлением владельцам станет легче анализировать качество сайтов, тем самым провоцируя на постоянное улучшение своих проектов.


Хотите узнать цены на SEO в Cart-Power?
Нажмите на кнопку ниже!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>