Доверить настройку контекстной рекламы профессионалам
Вышлем индивидуальное предложение за 8 секунд


25 января 2017 года в Яндекс.Директе заработал статус «Мало показов». Что это за статус, с чем его едят, и как от него избавиться? Данный статус был введен на группы объявлений с низким количеством показов в месяц. Объявления с данных групп перестают показываться в выдаче и не участвуют в аукционе.

Причины, почему ввели данный статус, рассмотрим далее:

  • Неэффективные группы объявлений. Объявления с минимальными показами приносят минимальную прибыль Яндексу. Яндекс заинтересован в большом количестве кликов по объявлениям, объявления без кликов Яндекс считает нерациональным использованием мощностей компании, так как на обработку ключевых слов и построения аукционной цепочки рекламодателей требуются серверные ресурсы, которые нужно содержать.
  • Утрата доверия к рекламе. Лояльность опытной аудитории упала, люди стали переходить на другие поисковые системы по типу Google, и игнорировать объявления с пометкой “реклама”, кликая на заголовки без данных заметок.
  • Повышение качества рекламной выдачи за счет снижения показа неэффективных ключевых фраз, которые сливают бюджет рекламодателя, не давая конверсии.


Факторы, влияющие на назначение статуса “Мало показов”:

  • Статус присваивается не ключевой фразе, а группе объявлений с показами 5-10 в месяц;
  • Сезонность тематики;
  • Минус-слова (слова и словосочетания, по запросам с которыми объявление показываться не будет.);
  • Соответствие объявлений ключевым фразам;
  • Ставка по объявлениям (при низкой ставке по объявлениям охват аудитории падает, и может быть присвоен статус “мало показов”).

Кого затронет данный статус?

RIP (rest in peace — «покойся с миром») “1 ключ - 1 объявление”. Множество агентств использует данную схему работы, но при обширной низкочастотной семантике большинство объявлений перейдут в статус “мало показов”, и объявления с одним ключевым словом перестанут показываться.

Некогда это была одна из самых популярных и эффективных стратегий, но любая стратегия имеет свойство терять актуальность, и в нынешнем виде она частично мертва. Так как данная самая сложная в исполнении, её очень долго создавать, делать соответствие каждого ключевого слова объявлениям (в основном это делалось для снижения цены за клик). Стратегии рождаются и умирают, либо происходит частичная трансформация стратегии из 1 ключ, 1 объявление в 2-4 релевантных ключа, 2 объявления.


RIP “сгенерированная семантика” (искусственная с подстановкой словосочетаний) кроме товаров. Пример:

  • Зимние женские куртки
  • Большие женские куртки
  • Черные женские куртки
  • Зимние мужские куртки
  • Большие мужские куртки
  • Черные мужские куртки

Важно знать
По статистике Яндекса около 40% всех запросов пользователей являются низкочастотными или уникальными, не вводившимися в поисковую строку последние 90 дней.


Что делать, если затронул данный статус?

Советы:

  • Используйте релевантные ключевые слова, частота показа которых составляет более 10 в месяц.
  • Объедините объявления с низкочастотными ключевыми фразами, чтобы общее количество составило более 10 показов в месяц. При написании объявлений используйте шаблоны операторов #Ключевое слово#.
  • Подберите новые ключевые слова и повысьте ставку на группу объявлений.
  • Измените настройки таргетинга (временного, географического, по типу устройств, возрасту и полу).
  • Пересмотрите минус-слова, удалите или исключите пересечения на данную группу объявлений.

Чтобы не попасть под статус «мало показов», используйте 2 правила: составляйте семантику с 10-ю и более показами в месяц и объединяйте в одну группу релевантные запросы при помощи шаблонов. Вот такие способы обхода статуса «мало показов» мы используем в своей работе, без потери релевантности объявлений и показов даже по самым низкочастотным фразам.

Остались вопросы?
Ответим на любой!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>