10
лет в электронной коммерции
8 800 3020 886
ГлавнаяБлогКак увеличить вовлеченность в мобильных приложениях: практические советы

Как увеличить вовлеченность в мобильных приложениях: практические советы

Понять, что дизайн мобильного приложения сделан качественно – легко. Если взаимодействие между пользователем и программой проходит гладко и непринужденно, это признак профессионализма дизайнера. В случае если появляются мельчайшие проблемы, люди сразу обратят на это внимание.

Упростить освоение

Все стараются сделать свой продукт оригинальным, придумываются новые методы навигации и взаимодействия. Это позволяет выделиться из толпы и привлечь аудиторию в вашей нише. Однако стоит думать о том, как быстро пользователи смогут со всем этим разобраться и привыкнуть. В случае нелогичности системы мобильного приложения, или когда она не соответствует ожиданиям целевой аудитории, пользователи останутся недовольны.

Всегда нужно помнить о том, что пользователь должен легко освоить все интерактивные элементы. Любая поставленная задача должна быстро выполняться даже при первом использовании приложения. Чтобы добиться такого результата, необходимо создавать условия, к которым люди быстрее привыкнут. Каждое действие в приложении должно быть последовательным, всегда нужно помнить про логику взаимодействия, тогда пользователи будут интуитивно считывать повторяющиеся схемы работы с приложением, что в конечном счете сделает работу в нем простой и понятной.

Взять в руки

Каждый человек индивидуальность. Выражается это не только во внешнем виде, но и в том, как человек держит смартфон. Это может зависеть от обстановки, условий, при которых используется приложение, и даже от поставленных задач.

Существует 3 способа держать телефон в руках:

  • Держать телефон одной рукой. Управление осуществляется одним пальцем.
  • Смартфон находится в одной руке, а управление осуществляется указательным пальцем другой руки.
  • Гаджет находится сразу в двух руках, управление осуществляется большими пальцами (такой метод чаще всего практикуют любители чатов)

Использовать знакомые образы

Если вы сталкиваетесь с новым приложением, в котором все предельно понятно и удобно, значит, дизайнер справился со своей задачей на отлично. UI дизайн предполагает наличие знакомых образов и элементов, которые пользователь видел раньше. К примеру, в приложениях интернет-магазинов люди привыкли видеть кнопку “купить” рядом с иконкой корзины. Все знакомые людям элементы позволяют увереннее совершать целевые действия. Человек быстро привыкает к некоторым вещам, в то время как их отсутствие может вызвать дискомфорт. В случае когда ваше приложение подразумевает добавление новых интерактивных элементов, добавьте к ним стандартные образы – с их помощью люди быстрее привыкнут к новому функционалу и не растеряются при первом знакомстве с приложением.

Очистить UI 

Одна из главных проблем в мобильном UI дизайне – небольшие площади экранов мобильных устройств. Головная боль дизайнера состоит в том, как вместить весь необходимый контент в ограниченное пространство, при этом не превратив весь интерфейс в бардак.

Грамотно выполненный UI дизайн способен помочь в эффективном взаимодействии с приложением, так как все основные элементы будут находится в легкой доступности. Чтобы мобильный UI дизайн был чистым и аккуратным, используйте иконки в качестве интерактивных элементов.

Если все, что касается текстового содержания, некорректно отображается на маленьких экранах, занимая много пространства, используйте иконки и инфографику в качестве альтернативы. Так вы сможете визуально рассказать о функции с помощью простых форм, и это поможет сохранить полезное пространство на дисплее. Главное помнить о том, чтобы все иконки верно передавали заложенные в них идеи.

Уменьшить количество действий

Практически у каждого современного человека в телефоне есть такое приложение, разобраться в котором очень проблематично. Основная проблема – плохая система взаимодействия, которая может быть перегружена лишними функциями, что приводит к необходимости лишних действий. Мобильные приложения призваны исправлять такие огрехи, и именно поэтому дизайн должен быть максимально эргономичным. Т.е. вы должны использовать только важные функциональные элементы, приводящие пользователя к поставленным целям за минимальное количество действий.

Добавить игровые механики

Когда вы занимаетесь упрощением интерфейса, главное не допустить однообразия. Если ваше приложение ничем не выделяется, то завоевать внимание пользователей будет проблематично. Эмоции это то, что способно выделить любые приложения, даже те, которые на первый взгляд кажутся скучными и стандартными. Один из способов поднять интерес к приложению – геймификация. Под этим термином предполагается метод использования игровой механики в неигровой среде. Добавить челленджи, внедрить систему рейтингов, и вот ваши пользователи уже мотивированы в более частом использовании вашего продукта. Ну и конечно же геймификация – это весело! Люди любят отвлекаться от рутинных дел, чтобы хоть иногда отключаться от суровой реальности. В конце концов с помощью геймификации вы сможете заставить ваших пользователей снять стресс и расслабиться.

И помните, что простота не является синонимом примитивности. Наоборот! Простые приложения работают гораздо эффективнее. Не забывайте, основная масса людей делают выводы о вашем приложении не по количеству фишек, а по удобству и полезности в использовании.

Получите консультацию специалиста по вашему проекту

  • Содержание
Команда Cart-Power
Все статьи автора
Чек-лист будет отправлен на указанный Вами e-mail
Пожалуйста, заполните форму