На сегодняшний день не составляет большого труда запустить свой интернет-магазин. На выбор доступно множество самых разных CMS, обладающих своими достоинствами. Но именно большой выбор порождает массу вопросов и способен сбить с толку даже подготовленного человека.
Какую CMS для создания интернет-магазина выбрать и не пожалеть? В чем их преимущества и недостатки? Мы постараемся дать ответы на эти вопросы, взглянув на них глазами простого пользователя, которого не интересуют технические тонкости платформ.
На что стоит в первую очередь обращать внимание при выборе CMS интернет-магазина?
Состав базовой коробки и ее стоимость (соотношение функциональность/цена).
Модель распространения и техническая поддержка.
Возможность масштабирования проекта.
Удобство панели управления (легко ли научиться самому и обучить менеджеров?) и документированность платформы.
Стоимость дополнительной разработки и обслуживания.
Требования к серверу/хостингу и скорость работы.
Теперь расскажем чуть больше об особенностях некоторых самых распространенных CMS в русскоязычном сегменте e-commerce.
CS-Cart — платформа отечественной разработки. Широко распространена по всему миру. Официальная статистика на сайте продукта говорит о 170 странах, в которых используется данный движок.
Особенности платформы:
Понятная панель управления магазином. Множество видеоуроков и подробная документация по платформе с легкостью ответят на все вопросы.
В CS-Cart включена вся функциональность, нужная при онлайн-продажах: быстрый просмотр карточки товара, отзывы и оценки покупателей, список желаемого, импорт-экспорт данных, купоны скидок, покупка в 1 клик и т.п. Поддерживаются различные системы оплаты заказа.
Визуальный редактор макетов позволяет настраивать страницы магазина без знания кода.
Лицензию CS-Cart можно приобрести за 24 500 рублей. За 47 500 рублей можно приобрести CS-Cart Ultimate, предназначенную для создания неограниченного количества витрин. Обновления у платформы по истечении первого года платные, однако год подписки обойдется всего в 7 500 рублей.
Если вам понадобится специфическая функциональность, не заложенная в базовую версию CS-Cart, можно заказать разработку сторонним студиям.
Google Page Speed Insights оценивает скорость работы CS-Cart в 92 балла из 100 возможных. Это касается не только десктопной, но и мобильной версии, поэтому проблем с доступом в магазин со смартфона также не возникнет.
Хороший потенциал для SEO-продвижения. К примеру, изначально поддерживаются ЧПУ и возможность заполнения мета-данных.
Титан отечественного e-commerce, давно известная на рынке российская платформа. Это целая система управления бизнесом, поэтому функциональность не ограничивается одним только интернет-магазином. Среди прочего есть, к примеру, поддержка форума или корпоративного портала.
Особенности платформы:
Панель управления организована логично. В меню много содержимого, которым вы, возможно, никогда не будете пользоваться, так как платформа предназначена не только для интернет-магазинов.
Функциональность достаточная для запуска интернет-магазина с нуля: заказ в один клик, мультивалютность, отзывы и оценки обратный звонок, импорт-экспорт данных из 1С-Предприятие.
Редактор позволяет настраивать содержимое прямо на страницах.
В сети бытует мнение, что из-за большого набора функциональности 1С-Битрикс может быть требовательна к серверу и при этом плохо адаптироваться под изменяющуюся нагрузку. В 2015 году энтузиасты проводили свое исследование, в котором Битрикс показала не лучший результат, не сумев преодолеть порог 200 человек/10 минут.
Лицензия на 1С-Битрикс: Управление сайтом — Бизнес обойдется в 72 900 рублей, с недавних пор она позволяет создавать неограниченное количество витрин. Также эту возможность поддерживает редакция “Малый бизнес” (35 900 руб.). Стоимость продления лицензии по стандартному тарифу составляет 60% от стоимости вашей редакции.
У Битрикс имеются как подробная документация, так и бесплатная техническая поддержка.
Системы 1С считаются в среде разработчиков сложными, со своим набором особенностей и подводных камней. Поэтому создание дополнительной функциональности и кастомерский дизайн займет много времени и потребует соответствующей оплаты.
Хорошие SEO-возможности.
В Битрикс имеется обширный набор функций, но далеко не каждый готов потратиться на лишние фишки и тонкую настройку системы, особенно если мы говорим о малом и среднем бизнесе. Это решение предназначено скорее для крупных торговых сетей с уже сформированным брендом и устойчивой финансовой базой.
Относительно молодая CMS, не столь популярная, как предыдущие. Работает на основе Webasyst. Это позволяет расширять функции интернет-магазина с помощью готовых приложений и при желании превратить его в сайт-конструктор с форумом, CRM и блогом.
Особенности платформы:
Простая установка и настройка, однако демо-каталог придется импортировать отдельным csv-файлом. Операция несложная, но новичка может и оттолкнуть. По платформе доступна официальная документация.
К сожалению, визуальный редактор отсутствует, поэтому даже с простой настройкой готового шаблона могут возникнуть трудности.
В базовой сборке нет важных функций: возможности быстрого просмотра товара, различных видов списка товаров, вкладок на детальной странице товара, кнопки добавления в избранное или покупки в один клик.
Есть интересные фишки, например, «Детализация продаж, прибыли и ROI по источникам и UTM-меткам».
Стоимость коммерческой версии платформы – 19 999 рублей, также есть бесплатная версия, но без технической поддержки. Подписка на обновления бессрочная.
Удобна для SEO-продвижения.
Нет рекомендаций по настройке сервера, поэтому придется либо настраивать его самостоятельно, либо полагаться на опыт других пользователей с форумов. Быстро запустить магазин при этом уже не получится.
Как следствие отсутствия рекомендации по настройке сервера — невысокая скорость работы. Наверняка, магазин на Shop-Script способен выдавать результат лучше оранжевой зоны Page Speed Insights, но его еще нужно добиться методом проб и ошибок.
Shop-Script – функциональная и гибкая платформа, однако придется потратить какое-то время на самостоятельную тонкую настройку сервера, чтобы добиться лучшей производительности.
Ведущая CMS за рубежом, возглавляющая рейтинг движков для интернет-магазина по популярности. На базе Magento создано более 100 000 магазинов, а в 2011 году она была приобретена всемирно известной компанией Ebay. Одноименный магазин работает именно на этой платформе.
Особенности платформы:
Панель управления выглядит минималистично и просто в использовании, меню с нужными инструментами найти нетрудно.
Функциональность для создания интернет-магазина масштабная, в зависимости от потребностей имеется множество самых разных фишек. Количество доступных расширений от сторонних разработчиков поистине огромно. Встроена возможность разграничения прав доступа пользователей.
Существует две модели распространения CMS: платная и бесплатная версия с ограниченным набором функций, без технической поддержки. Стоимость запуска магазина в долларах США на базе Magento варьируется, начиная от $1000 для маленького проекта и заканчивая миллионами для больших магазинов.
Из предыдущего пункта напрямую вытекает дорогая разработка. Magento – сложная CMS, в которой без обширной базы технических знаний никак не разобраться, поэтому специалисты требуют соответствующей оплаты за свои услуги. Для стран СНГ это особенно затратно, учитывая ориентированность платформы на западный рынок.
Magento требовательна к ресурсам. Придется потратиться на хорошего хостинг-провайдера для стабильной работы проекта.
В Magento нет русского языка, нет документации на русском языке. На уровне техподдержки придется иметь дело с англоговорящим персоналом, а на уровне управления магазином — ставить неофициальный языковой пакет от сторонних разработчиков на свой страх и риск. Это не дает никакой гарантии стабильной работы платформы.
Magento — многофункциональная CMS с большим потенциалом для роста бизнеса. Вместе с тем она требует существенных затрат, а потому лучше всего подходит только стабильным зарубежным гигантам своей бизнес-ниши.
Еще одна CMS, популярная в русскоязычном сегменте e-commerce. Дает возможности не только управления интернет-магазином, но и, например, корпоративным сайтом или сайтом-визиткой, которые объединяются в единую систему.
Особенности платформы:
Интерфейс представляет собой систему папок и подпапок. Кто-то может найти ее неудобной. Количество категорий в меню напрямую зависит от количества проектов на данной платформе, из-за чего может создаваться ощущение перегруженности.
На официальном сайте доступна подробная документация по всем версиям платформы, поэтому разобраться будет нетрудно.
Для запуска полнофункционального интернет-магазина с большим набором функций предназначена версия ECommerce стоимостью 29 900 рублей. После первого года использования продлить лицензию на обновления и поддержку можно за 60% от стоимости редакции.
Достаточное количество инструментов для открытия интернет-магазина: личный кабинет, комментарии, счета и акты, управление посещаемостью, интеграция с 1С и т.п. Фишка — удобное создание лендингов.
Достаточно компетентных веб-студий для разработки сайтов на базе платформы и создания дополнительной функциональности.
Нет визуального редактора макетов, для настройки содержимого страницы придется лезть в код.
В итоге NetCat довольно гибкая CMS, подходящая для создания системы нескольких проектов, однако интерфейс покажется удобным не всем, что определенно скажется на времени обучения персонала.
Рассмотрев сильные и слабые стороны нескольких CMS, мы рекомендуем платформу CS-Cart. Она лучше всего подходит для быстрого, простого и недорого запуска первого интернет-магазина.
Получите консультацию специалиста по вашему проекту
Содержание
Получите консультацию специалиста по вашему проекту
Кастомная разработка vs готовое решение. Как… Какое ИТ решение выбрать для воплощения бизнес-идеи? Расскажем, какие есть варианты, как сделать выбор между кастомной разработкой и готовой CMS.
Какую CMS выбрать для своего проекта?
На сегодняшний день не составляет большого труда запустить свой интернет-магазин. На выбор доступно множество самых разных CMS, обладающих своими достоинствами. Но именно большой выбор порождает массу вопросов и способен сбить с толку даже подготовленного человека.
Какую CMS для создания интернет-магазина выбрать и не пожалеть? В чем их преимущества и недостатки? Мы постараемся дать ответы на эти вопросы, взглянув на них глазами простого пользователя, которого не интересуют технические тонкости платформ.
На что стоит в первую очередь обращать внимание при выборе CMS интернет-магазина?
Теперь расскажем чуть больше об особенностях некоторых самых распространенных CMS в русскоязычном сегменте e-commerce.
CS-Cart
CS-Cart — платформа отечественной разработки. Широко распространена по всему миру. Официальная статистика на сайте продукта говорит о 170 странах, в которых используется данный движок.
Особенности платформы:
1С-Битрикс
Титан отечественного e-commerce, давно известная на рынке российская платформа. Это целая система управления бизнесом, поэтому функциональность не ограничивается одним только интернет-магазином. Среди прочего есть, к примеру, поддержка форума или корпоративного портала.
Особенности платформы:
В Битрикс имеется обширный набор функций, но далеко не каждый готов потратиться на лишние фишки и тонкую настройку системы, особенно если мы говорим о малом и среднем бизнесе. Это решение предназначено скорее для крупных торговых сетей с уже сформированным брендом и устойчивой финансовой базой.
Shop-Script
Относительно молодая CMS, не столь популярная, как предыдущие. Работает на основе Webasyst. Это позволяет расширять функции интернет-магазина с помощью готовых приложений и при желании превратить его в сайт-конструктор с форумом, CRM и блогом.
Особенности платформы:
Shop-Script – функциональная и гибкая платформа, однако придется потратить какое-то время на самостоятельную тонкую настройку сервера, чтобы добиться лучшей производительности.
Magento
Ведущая CMS за рубежом, возглавляющая рейтинг движков для интернет-магазина по популярности. На базе Magento создано более 100 000 магазинов, а в 2011 году она была приобретена всемирно известной компанией Ebay. Одноименный магазин работает именно на этой платформе.
Особенности платформы:
Magento — многофункциональная CMS с большим потенциалом для роста бизнеса. Вместе с тем она требует существенных затрат, а потому лучше всего подходит только стабильным зарубежным гигантам своей бизнес-ниши.
NetCat
Еще одна CMS, популярная в русскоязычном сегменте e-commerce. Дает возможности не только управления интернет-магазином, но и, например, корпоративным сайтом или сайтом-визиткой, которые объединяются в единую систему.
Особенности платформы:
В итоге NetCat довольно гибкая CMS, подходящая для создания системы нескольких проектов, однако интерфейс покажется удобным не всем, что определенно скажется на времени обучения персонала.
Рассмотрев сильные и слабые стороны нескольких CMS, мы рекомендуем платформу CS-Cart. Она лучше всего подходит для быстрого, простого и недорого запуска первого интернет-магазина.
Получите консультацию специалиста по вашему проекту
Получите консультацию специалиста по вашему проекту
Другие статьи этой категории