ГлавнаяБлогКак увеличить посещаемость сайта с помощью навигации и оптимизации текстов
Как увеличить посещаемость сайта с помощью навигации и оптимизации текстов
Навигация в юзабилити сайта
Навигация является мощнейшим элементом не только с точки зрения юзабилити, но и с точки зрения поисковой системы. Важно, чтобы все имеющиеся страницы на сайте были включены в навигацию. Чаще всего их включают в карту сайта или проводят принудительную индексацию страниц. Но этого недостаточно. Надо сделать страницу более ценной в глазах поисковиков с помощью ссылки из навигации.
Есть три основных варианта включения страниц в навигацию:
Меню;
Субнавигация внутри контента;
Навигационные блоки.
Рассмотрим два примера.
Интернет-магазин мужских ботинок.
Делаем внизу навигацию по подразделам: стили обуви, размеры, цвета и т.п. Управляем с помощью дочерних категорий. Все достаточно просто.
Сайт салона красоты.
В структуре сайта должны быть гиперссылки на услуги маникюра, педикюра, ухода за руками, стрижки: мужские и женские, солярий и т.п. Все разделы отличаются функционалу, аудитории и имеют свою внутреннюю структуру.
Как в этом случае правильно включать страницы в навигацию?
с одной страницы всегда можно поставить релевантные ссылки на другие страницы, которые нам необходимы;
обязательно разбавлять анкор-лист, используя разные формулировки. Например, «экспресс-педикюр» можно где-то заменить на «express-педикюр», можно написать слитно, а где-то раздельно, если это не принципиальный ущерб для бренда;
оставить меню категорий на главном экране.
Работа с копирайтером
Первоочередная задача — загнать страницу в топ поисковой выдачи. Этот этап может занимать несколько месяцев, поэтому когда вы только создаете текст, его качество не столь принципиально. Достаточно получить от копирайтера информативный и не переспамленный текст. Вычитывать тексты можно будет позже, когда сайт начнет приводить клиентов.
Когда прописываете ТЗ для копирайтера, учитывайте:
пользу для читателя;
отсутствие ключей в ТЗ. Лет 5 назад SEO-специалисты давали задания вроде «вписать 5 раз ключ в текст». Такой текст чаще всего становится нечитаемым;
объем. Копирайтер должен понимать, с какой скоростью работать;
точные сроки работы по одному тексту.
У нас возникали ситуации, когда мы говорили клиенту, что напишем тексты быстро, а потом оказывалось, что в семантическом ядре 200 кластеров. Под каждый нужно написать 200 текстов. Это уже сложнее. Поэтому важно заблаговременно ставить условия по скорости. Копирайтеры могут писать с некоторым отставанием, главное, чтобы тот, кто следит за вычиткой, успевал это отслеживать.
Мы делаем так: раз в неделю копирайтер присылает нашему SEO-специалисту отчет, что написано столько-то текстов, соблюдаем ли мы график или нет.
Внутренняя (текстовая) оптимизация
Итак, копирайтеры написали тексты для посадочных страниц (по одному на каждый кластер). Над чем нужно работать дальше?
Чтобы страницы попали в индекс;
Чтобы релевантная страница соответствовала целевой;
Чтобы страница получила видимость в пределах топ 50-100;
Обязательно смотрите, как страницы попадают в индекс, ускоряйте его при необходимости с помощью принудительной индексации.
Еще важно проверить, чтобы поисковая система показывала именно ту страницу, которую вы создали. Бывает так, что поисковая система переходит на старую, ошибочную страницу. Релевантная страница — та страница, которую поисковик считает подходящей. А целевая — та, которую вы хотели бы, чтобы поисковик считал подходящей.
Как можно влиять на это?
Проставлять внешние ссылки с соответствующим анкором на нужную страницу.
Работать над текущей текстовой релевантностью. Если другая страница с точки зрения текста лучше, поработайте над текстом.
Закройте от индекса лишние страницы.
Используйте внутреннюю перелинковку.
Пример внутренней оптимизации
Вводим поисковый запрос, вводим ту страницу, которая для вас является целевой, вводим регион парсинга и собираем данные. Важно, что система анализирует состояние сайта в топе, сколько вхождений в важные области содержат эти странички.
Ключевые из параметров, по которым анализируется сайт, это:
Число вхождений текста;
Точные вхождения;
Вхождение количества отдельных слов;
Порядок, в котором встречается фраз;
Насколько близко к началу страницы;
Объем текста;
Вхождение текста в основную портянку. «Портянкой» называется длинный текст, искусственно раздутый под необходимое количество ключей. Поисковики успешно борются с портянками, поэтому нужно отказываться от них и переходить к более хитрым способам, например, использовать информационные вставки (о них ниже);
Title, h1 и остальные заголовки.
Текст с информационными вставками имеет сложную html-структуру. С точки зрения поисковой системы, это не просто большой текст, а сложная страница с большим количеством вхождений, различных тегов, тайтлов. Вы можете использовать:
call-to-action;
микро-faq;
ссылки на вопросы;
дополнительные ключи в корзине товара.
Отличный вариант, чтобы добавить ключевых слов, но не переспамить текст — отзывы. Просто пишете отзывы, употребляя ключевые слова. Верстку таких страниц лучше делать таблицами. Современным верстальщикам она не нравится, но для оптимизации подходит лучше, так как содержит большое количество html-кода.
Как делать правки текстовой релевантности
Последовательность действий:
Проводим эксперимент;
Сохраняем исходный текст;
Ускоряем индексацию;
Проверяем появление в выдаче нового текста;
Ждем 3 недели;
Не сработало – повторяем с пункта 1.
Кроме текстовой релевантности существует множество других факторов: внешняя оптимизация, поведенческие факторы и т.п. Лучше всего подходить к текстовой релевантности как к эксперименту: мы не знаем, как это сработает, но предполагаем. Сотрудник сохраняет исходный текст и параметры, парсит данные из топа поисковой выдачи, предполагает, какие правки нужно произвести. Мы ускоряем индексацию, иначе ожидание может длиться до нескольких недель. Проверяем дату, когда новая версия страницы появляется в индексе Яндекса и Google, замеряем с этого момента 3 недели.
Подводя итог
Поисковая оптимизация содержит большое количество рутинных операций, важно следить за их объемом и количеством.
Если вы руководитель SEO-отдела — контролируйте количество правок.
Если вы — заказчик, внимательно изучайте количество правок на сайте, запрашивайте у ваших специалистов подробный отчет о всех исправлениях на сайте. Правки могут быть из месяца в месяц одни и те же, это нормально, и обуславливается тем, что к исходному материалу SEO-специалист возвращается каждые 3 недели.
Получите консультацию специалиста по вашему проекту
Содержание
Получите консультацию специалиста по вашему проекту
Как сделать мобильную версию сайта правильно: лучшие… Мобильные устройства меняют бизнес. Они постоянно эволюционируют, и требования к дизайну и разработке сайта постоянно обновляются. Как адаптировать элементы дизайна…
Как увеличить посещаемость сайта с помощью навигации и оптимизации текстов
Навигация в юзабилити сайта
Навигация является мощнейшим элементом не только с точки зрения юзабилити, но и с точки зрения поисковой системы. Важно, чтобы все имеющиеся страницы на сайте были включены в навигацию. Чаще всего их включают в карту сайта или проводят принудительную индексацию страниц. Но этого недостаточно. Надо сделать страницу более ценной в глазах поисковиков с помощью ссылки из навигации.
Есть три основных варианта включения страниц в навигацию:
Рассмотрим два примера.
Интернет-магазин мужских ботинок.
Делаем внизу навигацию по подразделам: стили обуви, размеры, цвета и т.п. Управляем с помощью дочерних категорий. Все достаточно просто.
Сайт салона красоты.
В структуре сайта должны быть гиперссылки на услуги маникюра, педикюра, ухода за руками, стрижки: мужские и женские, солярий и т.п. Все разделы отличаются функционалу, аудитории и имеют свою внутреннюю структуру.
Как в этом случае правильно включать страницы в навигацию?
Работа с копирайтером
Первоочередная задача — загнать страницу в топ поисковой выдачи. Этот этап может занимать несколько месяцев, поэтому когда вы только создаете текст, его качество не столь принципиально. Достаточно получить от копирайтера информативный и не переспамленный текст. Вычитывать тексты можно будет позже, когда сайт начнет приводить клиентов.
Когда прописываете ТЗ для копирайтера, учитывайте:
У нас возникали ситуации, когда мы говорили клиенту, что напишем тексты быстро, а потом оказывалось, что в семантическом ядре 200 кластеров. Под каждый нужно написать 200 текстов. Это уже сложнее. Поэтому важно заблаговременно ставить условия по скорости. Копирайтеры могут писать с некоторым отставанием, главное, чтобы тот, кто следит за вычиткой, успевал это отслеживать.
Мы делаем так: раз в неделю копирайтер присылает нашему SEO-специалисту отчет, что написано столько-то текстов, соблюдаем ли мы график или нет.
Внутренняя (текстовая) оптимизация
Итак, копирайтеры написали тексты для посадочных страниц (по одному на каждый кластер). Над чем нужно работать дальше?
Обязательно смотрите, как страницы попадают в индекс, ускоряйте его при необходимости с помощью принудительной индексации.
Еще важно проверить, чтобы поисковая система показывала именно ту страницу, которую вы создали. Бывает так, что поисковая система переходит на старую, ошибочную страницу. Релевантная страница — та страница, которую поисковик считает подходящей. А целевая — та, которую вы хотели бы, чтобы поисковик считал подходящей.
Как можно влиять на это?
Пример внутренней оптимизации
Вводим поисковый запрос, вводим ту страницу, которая для вас является целевой, вводим регион парсинга и собираем данные. Важно, что система анализирует состояние сайта в топе, сколько вхождений в важные области содержат эти странички.
Ключевые из параметров, по которым анализируется сайт, это:
Текст с информационными вставками имеет сложную html-структуру. С точки зрения поисковой системы, это не просто большой текст, а сложная страница с большим количеством вхождений, различных тегов, тайтлов. Вы можете использовать:
Отличный вариант, чтобы добавить ключевых слов, но не переспамить текст — отзывы. Просто пишете отзывы, употребляя ключевые слова. Верстку таких страниц лучше делать таблицами. Современным верстальщикам она не нравится, но для оптимизации подходит лучше, так как содержит большое количество html-кода.
Как делать правки текстовой релевантности
Последовательность действий:
Кроме текстовой релевантности существует множество других факторов: внешняя оптимизация, поведенческие факторы и т.п. Лучше всего подходить к текстовой релевантности как к эксперименту: мы не знаем, как это сработает, но предполагаем. Сотрудник сохраняет исходный текст и параметры, парсит данные из топа поисковой выдачи, предполагает, какие правки нужно произвести. Мы ускоряем индексацию, иначе ожидание может длиться до нескольких недель. Проверяем дату, когда новая версия страницы появляется в индексе Яндекса и Google, замеряем с этого момента 3 недели.
Подводя итог
Поисковая оптимизация содержит большое количество рутинных операций, важно следить за их объемом и количеством.
Если вы руководитель SEO-отдела — контролируйте количество правок.
Если вы — заказчик, внимательно изучайте количество правок на сайте, запрашивайте у ваших специалистов подробный отчет о всех исправлениях на сайте. Правки могут быть из месяца в месяц одни и те же, это нормально, и обуславливается тем, что к исходному материалу SEO-специалист возвращается каждые 3 недели.
Получите консультацию специалиста по вашему проекту
Получите консультацию специалиста по вашему проекту
Другие статьи этой категории