10
лет в электронной коммерции
8 800 3020 886
ГлавнаяБлогКак увеличить посещаемость сайта с помощью навигации и оптимизации текстов

Как увеличить посещаемость сайта с помощью навигации и оптимизации текстов

Навигация в юзабилити сайта

Навигация является мощнейшим элементом не только с точки зрения юзабилити, но и с точки зрения поисковой системы. Важно, чтобы все имеющиеся страницы на сайте были включены в навигацию. Чаще всего их включают в карту сайта или проводят принудительную индексацию страниц. Но этого недостаточно. Надо сделать страницу более ценной в глазах поисковиков с помощью ссылки из навигации.

Есть три основных варианта включения страниц в навигацию:

  1. Меню;
  2. Субнавигация внутри контента;
  3. Навигационные блоки.

Рассмотрим два примера.

Интернет-магазин мужских ботинок. 

Делаем внизу навигацию по подразделам: стили обуви, размеры, цвета и т.п. Управляем с помощью дочерних категорий. Все достаточно просто. 

Сайт салона красоты.

В структуре сайта должны быть гиперссылки на услуги маникюра, педикюра, ухода за руками, стрижки: мужские и женские, солярий и т.п. Все разделы отличаются функционалу, аудитории и имеют свою внутреннюю структуру. 

Как в этом случае правильно включать страницы в навигацию? 

  • с одной страницы всегда можно поставить релевантные ссылки на другие страницы, которые нам необходимы;
  • обязательно разбавлять анкор-лист, используя разные формулировки. Например, «экспресс-педикюр» можно где-то заменить на «express-педикюр», можно написать слитно, а где-то раздельно, если это не принципиальный ущерб для бренда;
  • оставить меню категорий на главном экране.

Работа с копирайтером

Первоочередная задача — загнать страницу в топ поисковой выдачи. Этот этап может занимать несколько месяцев, поэтому когда вы только создаете текст, его качество не столь принципиально. Достаточно получить от копирайтера информативный и не переспамленный текст. Вычитывать тексты можно будет позже, когда сайт начнет приводить клиентов.

Когда прописываете ТЗ для копирайтера, учитывайте:

  • пользу для читателя;
  • отсутствие ключей в ТЗ. Лет 5 назад SEO-специалисты давали задания вроде «вписать 5 раз ключ в текст». Такой текст чаще всего становится нечитаемым;
  • объем. Копирайтер должен понимать, с какой скоростью работать;
  • точные сроки работы по одному тексту.

У нас возникали ситуации, когда мы говорили клиенту, что напишем тексты быстро, а потом оказывалось, что в семантическом ядре 200 кластеров. Под каждый нужно написать 200 текстов. Это уже сложнее. Поэтому важно заблаговременно ставить условия по скорости. Копирайтеры могут писать с некоторым отставанием, главное, чтобы тот, кто следит за вычиткой, успевал это отслеживать. 

Мы делаем так: раз в неделю копирайтер присылает нашему SEO-специалисту отчет, что написано столько-то текстов, соблюдаем ли мы график или нет. 

Внутренняя (текстовая) оптимизация

Итак, копирайтеры написали тексты для посадочных страниц (по одному на каждый кластер). Над чем нужно работать дальше?

  • Чтобы страницы попали в индекс;
  • Чтобы релевантная страница соответствовала целевой;
  • Чтобы страница получила видимость в пределах топ 50-100;

Обязательно смотрите, как страницы попадают в индекс, ускоряйте его при необходимости с помощью принудительной индексации. 

Еще важно проверить, чтобы поисковая система показывала именно ту страницу, которую вы создали. Бывает так, что поисковая система переходит на старую, ошибочную страницу. Релевантная страница — та страница, которую поисковик считает подходящей. А целевая — та, которую вы хотели бы, чтобы поисковик считал подходящей.

Как можно влиять на это?

  • Проставлять внешние ссылки с соответствующим анкором на нужную страницу.
  • Работать над текущей текстовой релевантностью. Если другая страница с точки зрения текста лучше, поработайте над текстом.
  • Закройте от индекса лишние страницы.
  • Используйте внутреннюю перелинковку. 

Пример внутренней оптимизации

Вводим поисковый запрос, вводим ту страницу, которая для вас является целевой, вводим регион парсинга и собираем данные. Важно, что система анализирует состояние сайта в топе, сколько вхождений в важные области содержат эти странички. 

Ключевые из параметров, по которым анализируется сайт, это:

  • Число вхождений текста;
  • Точные вхождения;
  • Вхождение количества отдельных слов;
  • Порядок, в котором встречается фраз;
  • Насколько близко к началу страницы;
  • Объем текста;
  • Вхождение текста в основную портянку. «Портянкой» называется длинный текст, искусственно раздутый под необходимое количество ключей. Поисковики успешно борются с портянками, поэтому нужно отказываться от них и переходить к более хитрым способам, например, использовать информационные вставки (о них ниже);
  • Title, h1 и остальные заголовки.

Текст с информационными вставками имеет сложную html-структуру. С точки зрения поисковой системы, это не просто большой текст, а сложная страница с большим количеством вхождений, различных тегов, тайтлов. Вы можете использовать:

  • call-to-action;
  • микро-faq;
  • ссылки на вопросы;
  • дополнительные ключи в корзине товара.

Отличный вариант, чтобы добавить ключевых слов, но не переспамить текст — отзывы. Просто пишете отзывы, употребляя ключевые слова. Верстку таких страниц лучше делать таблицами. Современным верстальщикам она не нравится, но для оптимизации подходит лучше, так как содержит большое количество html-кода. 

Как делать правки текстовой релевантности

Последовательность действий:

  1. Проводим эксперимент;
  2. Сохраняем исходный текст;
  3. Ускоряем индексацию;
  4. Проверяем появление в выдаче нового текста;
  5. Ждем 3 недели;
  6. Не сработало – повторяем с пункта 1.

Кроме текстовой релевантности существует множество других факторов: внешняя оптимизация, поведенческие факторы и т.п. Лучше всего подходить к текстовой релевантности как к эксперименту: мы не знаем, как это сработает, но предполагаем. Сотрудник сохраняет исходный текст и параметры, парсит данные из топа поисковой выдачи, предполагает, какие правки нужно произвести. Мы ускоряем индексацию, иначе ожидание может длиться до нескольких недель. Проверяем дату, когда новая версия страницы появляется в индексе Яндекса и Google, замеряем с этого момента 3 недели.

Подводя итог

Поисковая оптимизация содержит большое количество рутинных операций, важно следить за их объемом и количеством. 

Если вы руководитель SEO-отдела — контролируйте количество правок. 

Если вы — заказчик, внимательно изучайте количество правок на сайте, запрашивайте у ваших специалистов подробный отчет о всех исправлениях на сайте. Правки могут быть из месяца в месяц одни и те же, это нормально, и обуславливается тем, что к исходному материалу SEO-специалист возвращается каждые 3 недели.

Получите консультацию специалиста по вашему проекту

  • Содержание
Команда Cart-Power
Все статьи автора
Чек-лист будет отправлен на указанный Вами e-mail
Пожалуйста, заполните форму