10
лет в электронной коммерции
8 800 3020 886
ГлавнаяБлогНовые требования о маркировке рекламы

Новые требования о маркировке рекламы

С сентября 2023 года, согласно новым изменениям в законодательстве, за распространение рекламы в интернете без специальной маркировки можно получить штраф до 700 тысяч рублей.
Само требование о маркировке рекламы стало обязательным с сентября 2022 года, но штрафов за нарушение правил пока не было.

Разбираемся, что и кому теперь надо делать.
Если кратко, то теперь перед запуском рекламных объявлений, данные о них необходимо отправить в ОРД и получить токен. А рекламные креативы необходимо маркировать токеном и пометкой “Реклама”.

Кто такие ОРД, ЕРИР?

Согласно закону “О рекламе” №38-ФЗ под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования.
Все участники обязаны предоставить информацию о размещаемой рекламе в Единый реестр интернет-рекламы (ЕРИР) и в Роскомнадзор через операторов рекламных данных (ОРД).

Оператор рекламных данных — это компания, которая собирает необходимую информацию от участников и передает ее в ЕРИР. Какие данные ОРД собирает и передает:

  • ИНН;
  • акты, договора;
  • информация о рекламных объявлениях (креативы, показы, площадки, стоимость, заказчики).
как выглядит маркированная реклама
Так выглядит маркированная реклама

Список таких компаний ОРД утверждает Роскомнадзор. На данный момент к ОРД относятся:

  • ВКонтакте;
  • Ozon;
  • Сбер;
  • Яндекс;
  • МТС;
  • Вымпелком;
  • Амбердата.

Как теперь размещать рекламу?

Теперь рекламный креатив необходимо маркировать пометкой “Реклама”, а для этого необходимо получить от ОРД специальный токен. На тех площадках, что включены в список Роскомнадзор, токены генерируются автоматически. На других потребуется помощь стороннего оператора.

маркированная реклама
Рекламные объявления маркируются пометкой "Реклама", а также включают дополнительную информацию о рекламодателе

Если ваш интернет-магазин, маркетплейс предоставляет место для рекламы, то вы являетесь оператором рекламной системы. И значит обязаны:

  • получить токен у ОРД;
  • внедрить токен в рекламный креатив;
  • проследить, чтобы все рекламные объявления были правильно промаркированы (имеют надпись “Реклама” и ИНН конечного рекламодателя);
  • после показа рекламы отправить данные в ОРД о каждом рекламодателе с данными о ИНН рекламодателя, составом рекламы, статистикой, информацией об актах и договорах.

Что будет, если не предоставить данные?

За предоставление неполной, недостоверной информации в Роскомнадзор предусмотрены штрафы:

  • для физических лиц — от 10 000 до 30 000 рублей;
  • для должностных и юридических лиц (предпринимателей, компаний) — от 30 000 до 500 000 рублей.

Что будет, если рекламные объявления не маркировать?

За распространение рекламы в интернете без маркировки или нарушение ее требований, предусмотрены штрафы:

  • для физических лиц — от 30 000 до 100 000 рублей;
  • для должностных и юридических лиц (предпринимателей, компаний) — от 100 000 до 500 000 рублей.

А операторы рекламных данных за нарушение порядка работы с Роскомнадзором могут заплатить штраф в размере до 700 000 рублей.

Следить за немаркированной рекламой будут Федеральная антимонопольная служба и Роскомнадзор.

Зачем ввели маркировку интернет-рекламы?

Маркировка рекламы введена с целью обеспечить прозрачность и защиту прав потребителей. Эта практика позволяет идентифицировать, откуда и какая реклама поступает к потребителям, а также предотвращает недобросовестные и обманчивые действия со стороны рекламодателей.

В погоне за прибылью многие компании публикуют креативы, порой провокационного содержания или нарушающие закон. К примеру, sms-сообщения с рекламой от М.Видео ввело в заблуждение своих покупателей: «Нам очень жаль, что вы не успели воспользоваться рекламной акцией на смартфоны Samsung. Поэтому мы дарим вам промо-код на сумму 25 тысяч на смартфон Galaxy S10».
Сеть ресторанов “Тануки” в знак солидарности с ЛГБТ-сообществом разместили аватарку с радужным принтом, в итоге быстро набрали тысячи комментариев в основном с упреками в пропаганде нетрадиционных ценностей.
Сервис “Дневник.ру” ФАС оштрафовала за размещение рекламы в информационном ресурсе для детей.
До принятия закона все случаи привлекли внимание ФАС через потребителей контента, посетителей сайтов. Теперь рекламные креативы будут своевременно проходить проверку.

Кому не надо маркировать рекламу?

Закон не распространяется к следующим видам рекламы:

  • Социальная реклама. Это некоммерческий вид рекламы, который направлен на привлечение внимания к общественным проблемам, а не на получение прибыли.
  • Реклама собственных товаров через email-рассылку и push-уведомления.
  • Реклама в составе теле- и радиопередач.

Помимо этого, следует отличать, что не является рекламой, а значит не требует маркировки:

  • Справочная, аналитическая информация. К таким относятся обзоры, исследования, научные статьи и так далее.
  • Обязательная информация о товарах и услугах.
  • Обзоры товаров у блогеров, в случае если не уделяется особое внимание какому-то одному товару и нет призывов к его приобретению.
  • Объявления физических или юридических лиц, не связанных с их предпринимательской деятельностью. Например, объявления на классифайдах Авито, Юла и так далее.

Получите консультацию специалиста по вашему проекту

  • Содержание
Команда Cart-Power
Все статьи автора
Пожалуйста, заполните форму
Чек-лист будет отправлен на указанный Вами e-mail
Пожалуйста, заполните форму