эдвордс
Как создать эффективную рекламную кампанию в Google Adwords?
04.06.2018
клики есть
Клики есть, продаж нет: что делать?
19.06.2018
уровни дизайна

Оформить интернет-магазин профессионально
Вышлем индивидуальное предложение на редизайн за 8 секунд


Цифровые перемены

В современных реалиях уже недостаточно лишь сделать визуальное оформление сайта красивым, оно также должно соответствовать целому ряду требований юзабилити и адаптивности. Под началом больших студий формируются новые, но уже не просто разрабатывающие дизайн, а заходящие гораздо дальше в своей работе. Конкретной целью таких объединений является разработка стратегии и создание качественных digital продуктов под конкретные нужды пользователей.

Сегодня меняются потребности клиента, следовательно, меняются и стандарты, которым должны соответствовать интернет-магазины. Чтобы решались определенные проблемы бизнеса, прежде всего обязаны решаться конкретные боли пользователей. Без понимания этой взаимосвязи не приходится рассчитывать на рост. Если же мы говорим о визуальной составляющей, то она должна быть удобной, адаптивной, соответствующей требованиям максимального количества клиентов. Из пользовательского опыта формируется опыт потребителя, так как весь опыт потребитель получает в онлайне. Для улучшения digital опыта потребителя необходимо не только улучшение непосредственно пользовательского опыта, но и изменение бизнес-процессов. Так для повышения эффективности все большее распространение получают персонализированные интерфейсы, с помощью автоматизации сокращающие количество операций, которые необходимо осуществить пользователю, чтобы получить желаемый результат.

Любой дизайн следует делить на эмоциональную (как это выглядит?) и сервисную (как это работает?) составляющие и прорабатывать их на основе задач, требующих решения. Рассмотрим примеры.

Авиакомпания Virgin America теряла процент с продаж авиабилетов на своем сайте из-за сервисов онлайн-бронирования. Данную проблему удалось решить созданием качественно нового сервиса, для которого использовался функциональный и удобный дизайн без стоковых фотографий стюардесс и самолетов.


Основной же фишкой покупки билета напрямую у авиакомпании стала возможность самостоятельно выбрать место в самолете, чего нельзя сделать у посредников. Маленькое приятное дополнение - функция выбора аватара с эмоциями из заготовленного набора, чтобы, например, вы могли найти себе разговорчивого попутчика, либо наоборот - молчаливого. Тут дизайнеры и сервисную задачу выполнили, и на эмоциях клиента сыграли.

Можно возразить, что в случае с крупной авиакомпанией на руку играют и большой бюджет, и известность на рынке, но функциональный дизайн, созданный с позиции пользовательского (он же потребительский) опыта помогает решить задачи и куда менее крупного бизнеса. Маленькая авиакомпания Hawaiian Airlines, располагающая всего дюжиной самолетов, столкнулась со схожей проблемой, что и Virgin America, а кроме того еще и с огромной конкуренцией на рынке авиаперелетов. Для решения этой проблемы после изучения бизнес-процессов на сайте стали продаваться не просто авиабилеты, а целые авиатуры (простое путешествие, медовый месяц, семейный отдых и т.д.), связывающиеся воедино с бронированием отелей и заказом экскурсий.


Эволюция процессов

Как нетрудно догадаться, на сегодняшний день уже нельзя просто делать новый сайт, отталкиваясь лишь от того, что текущий просто устарел. Обновление визуальной составляющей должно преследовать конкретную функциональную цель. Прежде над задачей трудились веб-дизайнер и проектировщик, теперь же к ним добавляется аналитик, исследующий рынок, конкурентов, бизнес-процессы и то, как они отражены на сайте. Кроме того, роль веб-дизайнера сегодня тоже разделяется на сервисного, визуального и моушн дизайнера.

Базовые принципы сервисного дизайна:

  • Сервис вместо сайта
  • Любые устройства и технологии
  • Создание дополнительной ценности
  • Паттерн ежедневного использования
  • Привычка и любовь

Базовые принципы Data-driven (на основе сбора данных) design:

  • приоритетная роль аналитики над дизайном
  • сбор и анализ данных в реальном времени
  • множественное A/B тестирование
  • постоянная генерация гипотез и тезисов
  • петля улучшений

На основе упомянутых принципов в идеальных условиях работа по редизайну сегодня строится по схеме:


В реальном мире же работа по редизайну без четкой стратегии и функциональной цели чаще всего сводится к:


Дабы этого избежать, не стоит забывать о гибкости. Всегда следует держать в голове то, что ваш продукт или услуга сами по себе вносят нужные корректировки в схему процессов производства. Нужно четко понимать, как работает сайт и строятся бизнес-процессы, провести первичный анализ:

  • Выделить целевую аудиторию и ее потребности
  • Выявить основные затраты при работе с аудиторией
  • Изучить структуру работы компании
  • Изучить цикл обработки клиента
  • Выявить технические и иные ограничения

На основе результатов первичного анализа вырабатывается стратегия:

  • Снимаются требования
  • Ищутся референсы и похожие сервисы
  • Генерируются дополнительные идеи
  • Прорабатывается стратегия создания и развития
  • Выделяются этапы внедрения

Анализ текущего сервиса важен для выработки корректной стратегии редизайна, он производится до этапа прототипирования на основе:

  • Конверсионных/навигационных воронок
  • IN page данных
  • Мест и причин ухода
  • Ошибок, возникающих у пользователя при взаимодействии

Визуальный дизайн

Визуальный дизайн превращает случайных посетителей в фанатиков, готовых рассказать другим о своем положительном опыте.

Аарон Уолтер


Эмоциональный дизайн имеет много качеств. Мы становимся более креативными, если сталкиваемся с чем-то привлекательным. Творчество помогает легче воспринимать проблемы и проще решать их. Эмоции дают положительный опыт, что делает людей счастливее и оставляет хорошие воспоминания. Есть три уровня визуального дизайна, основанных на различных уровнях когнитивных процессов:

  • интуитивный (внешний вид). Это уровень, находящийся ниже порога осмысленного осознания — на нем эмоциональные сигналы из окружающей среды интерпретируются автоматически. Для визуального дизайна это значит, что интуитивный уровень познания имеет дело с базовыми воздействиями внешней среды, чем-то видимым, осязаемым, ощутимым. Качество интуитивного дизайна можно изучить, просто понаблюдав за первыми впечатлениями пользователей. Хороший интуитивный дизайн заставляет нас почувствовать хоть что-то, а в идеальном случае — приводит в восторг.
  • поведенческий (юзабилити). Это понимание того, как что-то устроено, как оно работает, как мы можем использовать его, и какой опыт приобретем вследствие этого. Что важно на этом когнитивном уровне — функциональность, производительность, физические ощущения. Визуальный дизайн на этом уровне описывается формулой «функциональные элементы, выполняющие реальные потребности». Поведенческий интерфейс должен быть интуитивно понятным и полезным для пользователя. Очевидно, что неудобный и непонятный дизайн вызывает отрицательные эмоции, а его антипод вызывает только положительные эмоции.
  • рефлекторный (личное удовлетворение, самооценка и память). Рефлекторный уровень есть продукт осознания, опыта и обучения, он доминирует над 2 другими уровнями: пользуясь рассудком, человек может контролировать как автоматизированное поведение, так и эмоциональные воздействия. В визуальном дизайне компетентность как продукт полученного опыта позволяет нам иначе реагировать на некое явление или объект — мы уже знаем, что это такое, — нежели в случае, когда мы даже не понимали на что именно смотрим. Рефлекторный дизайн определяет наше общее впечатление от продукта, так как мы размышляем о всех его аспектах: смысл сообщения, культурные аспекты, предназначение продукта, и стоит ли нам запомнить всю эту информацию вообще.

В хорошей графике все 3 уровня работают вместе. Они не должны иметь обязательно «одинаковый вес», но, поскольку мы воспринимаем весь web на этих 3 уровнях, все они должны, по крайней мере, обращаться к пользователю. Эти уровни могут даже конфликтовать между собой — например, после длительных размышлений об увиденном, наше окончательное мнение разойдется с первым впечатлением от него. Кроме того, люди интерпретируют изображения сугубо персонально и имеют личные предпочтения для интуитивных, поведенческих и рефлекторных качеств.

В итоге именно внутренние цели проекта, а также потребности и ожидания пользователей будут определять, как дизайнер сбалансирует обозначенные 3 уровня, чтобы получить максимальную конверсию.


Остались вопросы?
Ответим на любой!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>