какуюцмс
Какую CMS выбрать для своего проекта?
17.07.2018
mobile-methods
Методы и подходы при разработке мобильных версий сайта
07.08.2018

Роль навигации и текстов в посещаемости сайта

роль навигации
Хотите попасть в ТОП поисковой выдачи?
Вышлем индивидуальное предложение за 8 секунд


Во второй части нашего руководства по увеличению посещаемости сайта речь пойдет о том, как составить правильные и читаемые тексты: как для людей, так и для поисковиков. Также поговорим о навигации и ее особенностях в продвижении.

Навигация как мощнейший инструмент в юзабилити сайта


Навигация является мощнейшим элементом не только с точки зрения юзабилити (как клиент будет ходить по сайту), но и с точки зрения того, как поисковик будет учитывать веса, которые вы передаете страничке, как потенциально люди по ней могут переходить, и вообще получит ли когда-либо ваша страничка трафик. Важно, чтобы все имеющиеся странички на сайте были включены в навигацию. Чаще всего их включают в карту сайта и рассчитывают, что этого будет достаточно. Или, например, страничку пытаются искусственно запихнуть в индекс с помощью сервисов ускорения индексации – это малоэффективно. Даже если вы ее добавите в индекс, она скорее всего быстро выпадет. Поэтому имеет смысл сделать ее более ценной в глазах поисковиков с помощью ссылки из навигации. Есть 3 основных варианта включения страниц в навигацию:

  • Из меню
  • Субнавигация внутри контента
  • Навигационные блоки

Два примера: салон красоты и мужские ботинки. «Мужские ботинки» - внизу навигация по подразделам, классические и дочерние категории товаров «мужские ботинки». Все достаточно просто. «Салоны красоты» - более сложная штука. Тут есть различные гиперссылки по услугам маникюра, педикюра, услуг по уходу за руками и т.п. Какие тут есть преимущества? Со странички всегда можно поставить релевантные ссылки на страницы, которые нам необходимы.

Во-первых, обязательно стоит разбавлять анкор-лист. Не надо везде делать одинаковую формулировку. Например, «экспресс-педикюр» можно где-то заменить на формулировку «express-педикюр», или где-то можно написать слитно, а где-то раздельно, если это не принципиальный ущерб для бренда. Также будет полезно написание еще и кириллицы, потому что с точки зрения частотности русскоязычные запросы обладают значительно большей частотностью. Одну колонку можно отдать под разделы.

Тексты


Когда мы только начинаем создавать тексты, у клиента есть недоверие к тому, какие именно тексты мы напишем. Он понимает, что текстов нужно будет написать много, а штатный персонал не будет успевать их вычитывать. Однако клиенты нередко заявляют: «надо, чтобы текст был идеальный, будем вычитывать по 2 недели 1 страницу». В итоге вся работа ведется очень долго. Мы говорим клиентам, что вычитанный, идеальный текст должен быть на той посадочной странице, которая у вас изначально была. На страницах, которые мы создаем для SEO, качество текста не настолько принципиально, потому что такая страничка почти никому недоступна. Вероятность того, что на нее случайно зайдут, не очень большая по сравнению с тем, как если бы страничка была в ТОПе.

Первоочередная задача – загнать страницу в ТОП. Это большой, долгий этап. Иногда он может занимать даже несколько месяцев, поэтому на первом этапе, когда вы только создаете текст, его качество не столь принципиально. Безусловно, это не значит, что можно «забивать» на него – это недопустимо. Чтобы текст был нормальным, напишите в техзадании копирайтеру, какие пользы текст должен донести до читателя. Если копирайтер напишет какой-то бред, вроде «товар пользуется большим спросом на всей территории Москвы, заказать его можно в таком-то магазине» - это штампованный текст, от которого тошнит не только читателей, но и поисковики. “Баден-Баден” или “Панду” за переспам и нарушения вы словите с очень большой вероятностью.

Хорошим аспектом при написании ТЗ является сам Яндекс Маркет. Идем в товарную категорию и смотрим, какие там существуют фильтры. Пусть копирайтер в тексте напишет, какие бывают нюансы: например, описывая ноутбук, пусть напишет, что важны размеры матрицы, размер оперативной памяти и т.д. Попросите копирайтера описать товар по фильтрации товаров, доступных в Яндекс Маркете.


Когда прописываете ТЗ для копирайтера, учитывайте:

  • Пользу для читателя
  • Без ключей в ТЗ. Лет 5 назад СЕОшники давали задания вроде «вписать 5 раз ключ в текст» - такой текст чаще всего становится нечитаемым.
  • Объем. Редактор должен понимать, с какой скоростью работать.
  • Точные сроки работы по одному тексту.

У нас возникали ситуации, когда мы говорили клиенту, что напишем текст моментально, а потом оказывалось, что у нас 200 кластеров, а 200 страниц написать не так уж и быстро. Поэтому важно заблаговременно ставить условия по скорости. Копирайтеры могут писать с некоторым отставанием, главное, чтобы редактор, заказчик проекта или тот, кто следит за вычиткой, успевал это отслеживать. Если вы обозначили сроки клиенту, то к середине этого срока у вас должно быть 50% готовых текстов хотя бы в первой вычитке. Мы делаем так: раз в неделю редактор присылает нашему СЕО-специалисту отчет, что написано столько-то текстов, находимся мы в графике или нет. Если этого не делать, чаще всего бывает так, что мы в последний момент говорим «ой, мы не успеваем», и нужно договариваться о переносе сроков. Разделите отчетный период на 4 недели, чтобы гибко управлять графиком.

Внутренняя (текстовая) оптимизация


Мы взяли наши кластеры, разбили СЯ на кучу посадочных страниц. Создаем эти странички, копирайтеры на них пишут текст. Чего нам нужно добиться?

  • Чтобы страницы попали в индекс.
  • Чтобы релевантная страница соответствовала целевой.
  • Чтобы страница получила видимость в пределах топ 50-100.

Если вы, по вашему мнению, все сделали правильно, а в ТОП не попали, значит, были допущены ошибки. Скорее всего, вы ошиблись с кластеризацией, качеством самой страницы, либо с навигацией. Потому что даже в относительно конкурентных тематиках в какую-то видимость вы все равно попадете, как только страница попадет в индекс, даже если потом и выйдет за пределы видимости.

Если в какую-то видимость вы не попали, то это плохо. Обязательно смотрите, как страницы попадают в индекс, ускоряйте их. Если вы будете ждать, когда страницы сами по себе попадут в индекс, то это займет кучу времени.

Второй аспект – чтобы поисковик по запросу выдавал именно ту страницу, которую вы создали. Иногда бывает все по-другому. Поисковик считает не ту страницу, какая вам нужна, а старую, ошибочную или еще какую-то, и с этим нужно бороться. Релевантная страница – та страница, которую поисковик считает подходящей. А целевая – та, которую вы хотели бы, чтобы поисковик считал подходящей.

Как можно влиять на это?

  • Внешними ссылками – проставляя внешние ссылки с соответствующим анкором на нужную страницу.
  • Работать над текущей текстовой релевантностью. Если другая страница с точки зрения текста лучше, поработайте над текстом.
  • Закройте от индекса лишние страницы. У нас был случай, когда фактически 3-4 странички дублировали одно и то же содержание, просто были по-разному представлены. У нас был каталог с описанием, с навигацией, и фактический каталог, содержащий только картинки, стал не нужен в индексе. Когда мы его закрыли от индексации, все устаканилось.
  • Используйте внутреннюю перелинковку. Есть 2 основных способа: перенаправление со вторичных на целевую (вбиваете запрос в поисковик, по вашему сайту, заходите на эти страницы и смотрите, можно ли с них поставить ссылки на нужную с правильным анкором) и навигация.

Как мы работаем? Вводится поисковый запрос, вводится та страничка, которая для вас является целевой, вводится регион парсинга, и собираются данные. Таких парсеров множество. Есть даже способы спарсить все вручную с помощью языка программирования Perl и GoogleDocs. Инструментарий не важен. Что важно: система анализирует состояние сайта в топе, сколько вхождений в важные области содержат эти странички. Параметров много. Ключевые из них:

  • Число вхождений текста
  • Точные вхождения
  • Вхождения количества отдельных слов
  • Порядок, в котором встречается фраза
  • Насколько близко к началу страницы
  • Объем текста: портянка – плохо или хорошо? Вхождения текста в основную портянку. «Портянкой» мы называем большое количество бессмысленного текста, когда в огромном объеме вписали много воды, чтобы впихнуть туда необходимое количество ключей. Поисковики успешно борются с портянками, нужно отказываться от них и переходить к более хитрым способам. Мы используем информационные вставки.
  • Title, h1 и остальные заголовки.

Вот пример информационных выносов – отлично работают! Такие информационные выносы содержат сложную html-структуру. С точки зрения поисковиков это не просто большой текст, а сложная структура, с большим количеством вхождений, различных тегов, тайтлов. Идеальный вариант для поисковика. Вы можете использовать:

  • call-to-action
  • микро-faq
  • ссылки на вопросы
  • дополнительные ключи в корзине товара

Отличный вариант – отзывы. Пишите, что хотите, и вставляете туда ключевые слова. Лучше делать верстку таких страниц таблицами. Современными верстальщиками она не любима, но для оптимизации подходит лучше, т.к. содержит большое количество html-кода. Приведу в пример 2 сайта: http://mosigra.ru и http://mann-ivanov-ferber.ru. Они просто изобилуют количеством информационных вставок, блоков, куда вы можете вписывать ключи, если захотите.

Как делать правки текстовой релевантности


Последовательность действий:

  • Проводим эксперимент
  • Сохраняем исходный текст
  • Ускоряем индексацию
  • Мониторим появление в выдаче нового текста
  • Ждем 3 недели
  • Не сработало – повторяем с п.1

Было бы хорошо, если бы мы спарсили данные из выдачи и в них был бы четкий ответ на наши вопросы. Поставили текст – попали в ТОП. Но на самом деле так не работает. Кроме текстовой релевантности существует миллиард других факторов, - внешняя оптимизация, поведенческие факторы и т.п. поэтому мы подходим к текстовой релевантности как к эксперименту: мы не знаем, как это сработает, но предполагаем. Сотрудник сохраняет исходный текст и параметры, парсит данные из ТОП-а, предполагает, какие правки нужно произвести. Мы ускоряем индексацию, потому что иначе ожидание может длиться от нескольких дней до нескольких недель. Проверяем дату, когда новая версия странички появляется в индексе Яндекса и Гугла, замеряем с этого момента 3 недели (для Гугла это очень важно).

Есть особенность в законодательстве: в России Яндекс хранит все свои секреты, что-то можно узнать в докладах на заграничных конференциях. В Америке все свои секреты компания патентует и патенты находятся в публичном доступе. Гугл достаточно часто патентует свои изыскания в области релевантности. Хитрость в том, что постепенно значение релевантности растет, и максимума эти значения получают на 3 неделю. Это важный нюанс, поэтому мы не дергаем текст раньше, чем через 3 недели. Для Яндекса этот цикл может и моментально пройти. Через 3 недели мы этот цикл повторяем. Фактически, это жесткая, рутинная, но активная работа.

Важно не то, ЧТО делать, а КАК. Мы ведем табличку по каждому проекту, с понедельной динамикой. Там есть колонки с данными:

  • сколько мы заказали текста
  • сколько написали текста
  • сколько принято редактором (копирайтеры могут сдать и 100 текстов, но каждый надо вычитать)
  • сколько раз была проведена модификация текста
  • сколько правили навигацию
  • сколько проиндексировано URL
  • линкбилдинг (по умолчанию мы проставляем в месяц 100 ссылок на каждый сайт вручную)
  • мониторинг сниппета для обоих поисковиков, а также для десктопной и для мобильной выдачи. Мобильная выдача стала существенно отличаться от десктопной.
  • мониторинг дескрипшенов, тайтлов, h1.

Очень важна статистика. Когда СЕО-специалист работает сам по себе, варится в своей кухне, к сожалению, часто бывает так, что ему кажется, что он много времени потратил, много полезного сделал, а оказалось, что количественно правок было очень мало. Т.к. на сегодня поисковая оптимизация содержит большое количество рутинных операций, которые нам нужно выполнять, очень важен их объем и количество. Если вы – руководитель SEO-отдела, контролируйте количество. Это очень важно. Если вы – заказчик, тоже контролируйте, сколько внутренних правок было сделано. У нас эта работа частично автоматизирована – мы можем автоматически делать парсинг, замерять индексацию, выносить вердикт, сработал ли эксперимент по оптимизации. Это облегчает работу. Обратите внимание на то, что работа может занять больше времени, чем вам нужно. Даже в случае с блоком с внутренней оптимизацией проверка индексации для подготовленного специалиста займет не менее 15 минут.

Что это означает на деле?

Возьмем какой-то портал, где огромное количество страниц. К примеру, 2000 страниц. У нас 160 часов рабочего времени. Если мы делим на 15 минут, получается, что 4 месяца понадобится специалисту, чтобы переписать все эти страницы. Не эксперименты провести, а 1 раз подготовить оптимизацию каждой из страниц. Отдельный вопрос – реально ли вы собираетесь получать трафик на 2000 страниц, но если такая задача стоит, то это большой объем работы. Либо вы честно себе говорите, что это работа долгая, на годы, либо вы подключаете дополнительные ресурсы, а часть работы отдаете на аутсорсинг или подключаете дополнительных специалистов. Так или иначе цифры очень важны.

Проверяя seo-подрядчика, внимательно изучите количество правок на сайте, запросите у Ваших специалистов подробный отчет о всех исправлениях на сайте, чем больше правок было внесено, тем усерднее работают ваши подрядчики. Правки могут быть из месяца в месяц одни и те же, это обуславливается тем, что к исходному материалу seo специалист возвращается каждые 3 недели, и вносит правки.

Соблюдайте очередность текстовых правок, и выход в ТОП будет обеспечен!


Остались вопросы?
Ответим на любой!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>