От инстаграм-аккаунта до оптового интернет-магазина всего за 1,5 месяца.
Бренд Faison — производитель мобильных аксессуаров: защитные стекла, флеш-накопители, автомобильные держатели и многое другое. Весь товар производится по заказу компании за границей, а в России проводятся тестирования и испытания продукции.
Основные покупатели продукции Faison — другие мультибрендовые магазины мобильных устройств и аксессуаров. Поэтому при разработке интернет-магазина необходимо было учесть особенности b2b-рынка и оптовую направленность продаж.
Сфера: производитель мобильных аксессуаров Страна: Россия Перейти на сайт Faison-shop
До обращения в Cart-Power у клиента был только инстаграм-аккаунт, через который принимались заказы. Каждый из них менеджеры обрабатывали вручную, причем большинство заказов были оптовыми. Чтобы всего лишь сориентировать покупателя о ценах, требовалось много времени. Наращивать продажи было невозможно, так как менеджеры с трудом справлялись с текущим наплывом заказов. Остро встал вопрос о запуске собственного интернет-магазина в кратчайшие сроки.
Клиент выбрал Cart-Power, так как у него уже был опыт успешного сотрудничества с нашей компанией: ранее мы запустили для этого клиента мультибрендовый магазин мобильных аксессуаров «Сотовик-М», а потом разработали дизайн брендированной упаковки для бренда Faison.
Итак, главная задача проекта — как можно быстрее запустить интернет-магазин мобильных аксессуаров Faison-shop.
Начинать новый проект всегда нужно с определения логики работы будущего интернет-магазина. Только зная, как будут строиться основные бизнес-процессы, можно правильно определить порядок работ и требования к ним.
Для интернет-магазина Faison-shop мы определили следующие бизнес-процессы:
Эта схема показывает только те процессы интернет-магазина, которые требовали нашей доработки. На самом деле сценариев взаимодействия пользователя с сайтом намного больше. Например, регистрация покупателей, навигация по сайту, обработка заказов и т.д. Просто в этих случаях достаточно штатных возможностей CS-Cart.
Самый быстрый вариант для разработки дизайна — использовать шаблон темы. Мы предложили клиенту UniTheme2 — универсальный шаблон, который подходит сайтам с любой тематикой. В ней учтены все требования к юзабилити и SEO, есть адаптивность для мобильных устройств.
Многим кажется, что если использовать шаблон темы, то магазин будет похож на конкурентов. Шаблон — это способ сэкономить время на разработке дизайна с нуля и ускорить запуск интернет-магазина. Вопрос с уникальностью решается достаточно легко: немного изменить шаблон под бренд клиента и наполнить контентом.
За основу мы взяли брендовые цвета Faison:
Вынесли в главное меню раздел прайс-листы и максимально кастомизировали страницы. Все доработки согласовывали с клиентом на дизайн-макетах.
В итоге структура осталась похожа на UniTheme2, но интернет-магазин выглядит уникальным и учитывает оптовую направленность клиента. Сравните, главную страницу в UniTheme2 и у Faison-shop.
Еще один плюс от использования шаблона темы: при минимальном вложении денег в нем есть вся необходимая функциональность для запуска. А когда появятся свободные средства или возникнет необходимость — дизайн можно доработать.
Тема UniTheme2 уже была адаптирована под мобильные устройства, но она не отражала специфику бизнеса клиента. Мы доработали штатную адаптивность:
После интеграции дизайн-макетов и базовых настроек, нужно было доработать все необходимое для удобных оптовых продаж: прайс-листы, оптовые цены в логике CS-Cart, интеграцию с 1С.
С прайс-листами проблемы не возникло: мы добавили страницу, где оптовый покупатель может их скачать в удобном формате. Попасть на нее можно из главного меню: это удобно и интуитивно понятно.
У клиента есть несколько проектов, учет по которым ему удобнее вести в одной системе. В данном случае это 1С, а не административная часть CS-Cart. Поэтому интеграция с 1С стала важнейшим этапом для корректной работы интернет-магазина Faison-shop.
Чтобы отладить экспорт и импорт в 1С потребовались серьезные доработки. И вот почему.
По умолчанию в CS-Cart привязка оптовой цены идет только к количеству заказанного товара: чем больше конкретного товара покупают, тем меньше цена за единицу. Клиенту это не подходило. Faison-shop только завоевывает рынок, и цель их бизнеса — мотивировать оптовых клиентов покупать не просто большими партиями, а заказывать разные товары из каталога.
Поэтому у клиента действует сложная система применения оптовых цен. В зависимости от количества товарных позиций, количества товара и частоты закупок покупатель попадает в одну из оптовых групп пользователей. Для каждой группы действует своя цена. Чем разнообразнее заказ и больше партия — тем выгоднее.
Клиент решил переводить покупателей из одной группы пользователей в другую вручную для каждого конкретного заказа. Так он мог лучше контролировать отпускные цены. Например, менеджер связывается с оптовым покупателем и говорит, сколько и чего именно нужно дозаказать, чтобы перейти в другую группу и получить более выгодные цены. Но взаимодействие интернет-магазина с 1С необходимо было автоматизировать.
В 1С клиента хранились все группы пользователей и цены для каждой из них, соответственно нужно было решить проблему с синхронизацией оптовых цен.
Первый этап — изменить дефолтную выгрузку из 1С, чтобы информация о ценах и остатках передавалась в интернет-магазин. Для этого мы изменили формат выгружаемых файлов, чтобы запись информации происходила в нужные поля.
Второй этап — доработать сущность товаров и добавить к ней оптовые цены по группам пользователей, чтобы выгрузка заказов обратно в 1С происходила без ошибок.
В итоге выгружаемый в формате .xml файл, содержит такие поля (отличные от дефолта):
Такой файл принимается как со стороны 1С, так и со стороны CS-Cart без ошибок. Какие бы цены и группы пользователей ни устанавливались, экспорт и импорт заказов и остатков товаров происходит автоматически.
Всего за 1,5 месяца мы запустили интернет-магазин со сложным функционалом оптовых продаж. Менеджеры Faison-shop избавлены от трудоемкой обработки заказов через Инстаграм. Теперь оптовый покупатель сам заходит в каталог или скачивает прайс-лист, ему удобно выбирать товары, ориентироваться в ценах и делать заказ. Также покупатель может конвертировать скачанный файл в формат .csv и импортировать его в любой другой магазин. Это очень удобно, так как можно легко загрузить свои товары на любой маркетплейс.
При этом у менеджеров остался контроль за тем, в какую группу пользователей попадет покупатель и какие цены ему устанавливать. Можно гибко управлять продажами и стимулировать покупки именно тех товаров, которые нужно.
Из-за того, что мы не разрабатывали дизайн с нуля, а использовали шаблон, клиенту удалось хорошо сэкономить и в деньгах, и по времени. Спустя 1,5 месяца после начала работ мы уже запустили готовый интернет-магазин. И уже через месяц он оправдал себя: оборот компании вырос в 5 раз, по сравнению с продажами через Инстаграм.
Faison-shop продолжает наращивать продажи и активно развиваться: за последние полгода оборот вырос еще в 10 раз.
Получите консультацию специалиста по вашему проекту