Основная идея
Поиск конкурентов по ключевым словам; анализ с помощью сервисов и важных критериев (трафик, ТИЦ, качество сайта и др.); выявление опыта успешных конкурентов.
Полезные сервисы
API Rds; serpstat.com; screamingfrog

Доброго времени суток! Мы продолжаем серию наших кратких обзоров реалити-шоу “Реанимация”, в котором его ведущий Роман Кежелис выведет в прибыль далеко не самый успешный интернет-магазин автомобильных запчастей. В первом выпуске были рассмотрены типичные ошибки, допускаемые владельцами при открытии интернет-магазинов, теперь же, когда мы их уже не сделаем (а если сделали, то исправили их и нивелировали все возможные негативные последствия), настало время перейти к анализу конкурентов. Все знают, что такое конкуренция, и какую важную роль она играет на современном рынке - реальном и виртуальном. С незапамятных времен именно она и побуждает ответственного владельца магазина искать новые пути привлечения клиентов для повышения прибыли. Сразу оговоримся, что второе занятие было посвящено анализу и сайта главного участника, на котором ведущий в дальнейшем и будет демонстрировать положительную динамику. Как нетрудно догадаться, подобный сравнительный подход с самоанализом позволяет получить информацию о том, по каким именно позициям нас обходят, и уже в дальнейшем принять необходимые меры.

Главные помощники
Итак, для начала определимся с конкуренцией в нашей нише. Как утверждает Роман, в абсолютном большинстве случаев конкуренция на eCommerce рынке слабая, исключение составляют лишь те тематики, товарами из которых он уже перенасыщен. Это может быть, к примеру, одежда. Очевидно, что магазинов, продающих подобные товары, много, и, само собой, среди них есть раскрученные гиганты с колоссальной посещаемостью, какие уже давно оккупировали верхние строчки поисковиков и вряд ли покинут их в обозримом будущем. Однако, сколь бы ни было тесно в нашей нише, это совсем не значит, что мы должны плестись в хвосте. В нашем случае важно определить, какие магазины, предлагающие товары, схожие с нашими, оказались в топе поисковиков в кратчайший срок, и посмотреть, благодаря чему им это удалось. Для чего это делается? По итогам такого анализа мы сможем составить свою эффективную стратегию развития интернет-магазина, взглянув на чужие сильные стороны, и избежим самых разных ошибок (а, значит, и убытков) в планировании, воочию увидев, какие способы продвижения работают, а какие - нет. Также мы быстро получим результаты по SEO, пускай и не самые подробные. Если же вас интересуют именно точные результаты и качественное SEO-продвижение, вы всегда можете заказать у нас SEO-аудит своего сайта.
Для успешного анализа конкурентов Роман предлагает собирать следующую информацию:

  • Возраст доменов;
  • ТИЦ;
  • Использование соцсетей в продвижении (сюда же можно включить и youtube, хотя полноценной соцсетью портал на сегодняшний день не является, но тем не менее способен приносить не меньше, а то и больше трафика);
  • Информация по SEO;
  • Каналы входящего трафика и процент органического трафика в нем (другими словами, сколько трафика генерируется именно живыми пользователями);
  • Доля оплаченной рекламы;
  • Среднее время, проводимое клиентом на сайте;
  • Средний показатель отказов.

Хотите получить полный коспект занятия и видео?

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>