Основная идея
Поиск конкурентов по ключевым словам; анализ с помощью сервисов и важных критериев (трафик, ТИЦ, качество сайта и др.); выявление опыта успешных конкурентов.
Полезные сервисы
API Rds; serpstat.com; screamingfrog

Доброго времени суток! Мы продолжаем серию наших кратких обзоров реалити-шоу “Реанимация”, в котором его ведущий Роман Кежелис выведет в прибыль далеко не самый успешный интернет-магазин автомобильных запчастей. В первом выпуске были рассмотрены типичные ошибки, допускаемые владельцами при открытии интернет-магазинов, теперь же, когда мы их уже не сделаем (а если сделали, то исправили их и нивелировали все возможные негативные последствия), настало время перейти к анализу конкурентов. Все знают, что такое конкуренция, и какую важную роль она играет на современном рынке - реальном и виртуальном. С незапамятных времен именно она и побуждает ответственного владельца магазина искать новые пути привлечения клиентов для повышения прибыли. Сразу оговоримся, что второе занятие было посвящено анализу и сайта главного участника, на котором ведущий в дальнейшем и будет демонстрировать положительную динамику. Как нетрудно догадаться, подобный сравнительный подход с самоанализом позволяет получить информацию о том, по каким именно позициям нас обходят, и уже в дальнейшем принять необходимые меры.


Главные помощники
Итак, для начала определимся с конкуренцией в нашей нише. Как утверждает Роман, в абсолютном большинстве случаев конкуренция на eCommerce рынке слабая, исключение составляют лишь те тематики, товарами из которых он уже перенасыщен. Это может быть, к примеру, одежда. Очевидно, что магазинов, продающих подобные товары, много, и, само собой, среди них есть раскрученные гиганты с колоссальной посещаемостью, какие уже давно оккупировали верхние строчки поисковиков и вряд ли покинут их в обозримом будущем. Однако, сколь бы ни было тесно в нашей нише, это совсем не значит, что мы должны плестись в хвосте. В нашем случае важно определить, какие магазины, предлагающие товары, схожие с нашими, оказались в топе поисковиков в кратчайший срок, и посмотреть, благодаря чему им это удалось. Для чего это делается? По итогам такого анализа мы сможем составить свою эффективную стратегию развития интернет-магазина, взглянув на чужие сильные стороны, и избежим самых разных ошибок (а, значит, и убытков) в планировании, воочию увидев, какие способы продвижения работают, а какие - нет. Также мы быстро получим результаты по SEO, пускай и не самые подробные. Если же вас интересуют именно точные результаты и качественное SEO-продвижение, вы всегда можете заказать у нас бесплатный SEO-аудит своего сайта.
Для успешного анализа конкурентов Роман предлагает собирать следующую информацию:

  • Возраст доменов;
  • ТИЦ;
  • Использование соцсетей в продвижении (сюда же можно включить и youtube, хотя полноценной соцсетью портал на сегодняшний день не является, но тем не менее способен приносить не меньше, а то и больше трафика);
  • Информация по SEO;
  • Каналы входящего трафика и процент органического трафика в нем (другими словами, сколько трафика генерируется именно живыми пользователями);
  • Доля оплаченной рекламы;
  • Среднее время, проводимое клиентом на сайте;
  • Средний показатель отказов.
Само собой, по первому требованию эти данные никто нам не предоставит, но это не значит, что они - тайна за семью печатями, и их нельзя получить абсолютно легально. Для анализа всего-навсего используются различные сайты и утилиты, собирающие статистику, находящуюся в открытом доступе. Одна из таких утилит, которую использовал Роман - API RDS. Для начала работы потребуется зарегистрироваться, скачать и установить десктопное приложение. Для пользования сервисом придется пополнить счет на сайте API RDS минимум на $2. Много это или мало - решать вам, просто помните, что ценную информацию получить даром в наши дни не так-то просто. Затем мы вводим интересующий нас запрос в Яндекс, списком копируем URL-адреса первых 50 конкурентов в пустое окно ввода в программе, минуя ресурсы, которые не являются интернет-магазинами (каталоги, порталы и т.д.). Перед началом анализа убедимся, что настройки программы приведены к виду, как показано на скриншоте:


После этого, выделив весь список добавленных в основную таблицу URL-адресов, и, кликнув правой кнопкой мыши, запускаем проверку. По ее итогам сортируем таблицу полученных результатов по параметру “SW Visits” (примерное количество посещений в месяц) в порядке убывания.
Обычно здесь нас больше всего интересуют самые посещаемые сайты из числа последних созданных - так мы сможем отследить актуальные способы продвижения конкурентов. Опираясь на другие SW-данные в следующих столбцах, мы можем посмотреть, откуда конкуренты получают трафик, сколько в среднем времени проводят пользователи на страницах, каков процент перехода по ссылкам из e-mail рассылок и т.п. Словом, опираясь на полученные данные, можно смоделировать и стратегию собственного продвижения. В качестве примера Роман выделил сайт конкурента, который получал значительный прирост трафика за счет канала на youtube. Другой весомый конкурент, продающий автомобильные запчасти уже два года, набирает примерно 127 000 визитов в месяц, среднее время на сайте составляет 4 с половиной минуты, ТИЦ - 16, показатель отказов - 26%. Также ведущий, зная средний чек в нише интернет-магазинов автомобильных запчастей (примерно 5000 руб.), количество посетителей (примерно 300 000 в месяц) третьего сайта и, задав минимальную возможную конверсию (0,5% от 300 000 = 1500 заказов), высчитал условную прибыль магазина конкурентов. Так при средней маржинальности в 30% (30% от 5000 ~= 1500) она составляет 2 250 000 рублей (1500 x 1500).

Есть и другой полезный сервис для анализа сайтов - Serpstat. Здесь и объем различных данных больше, но и цена за использование сервиса выше, в зависимости от выбранного тарифа. Serpstat можно использовать как для SEO, так и для общего анализа сайтов. Для этого регистрируемся, открываем список проектов и добавляем новый проект соответствующей кнопкой, указывая при этом домен для анализа, название и группу проекта. Все остальное система сделает сама, нам же остается запустить процесс сбора данных и запастись терпением - тем большим, чем большее количество страниц у указанного сайта. По окончании аудита сервис предоставит инфографику и подробную сводку по ошибкам на сайте. Их исправление и будет одной из составляющих удачной выдачи в поисковых системах.


Также сервис предоставляет и другие возможности для углубленного анализа конкурентов: анализ ссылок, доменов, PPC (pay per clicks), ключевых фраз, позиций и др. Serpstat - действительно очень полезный инструмент, важность которого трудно переоценить.

Впрочем, если бюджет ограничен, и нам требуется получить самую основную информацию по сайту, то и для таких случаев есть свое решение. Роман рекомендует воспользоваться бесплатным сервисом Screaming Frog. Конечно, результаты анализа не будут такими детальными как в случае с Serpstat, но бесплатная версия утилиты проанализирует 500 страниц на h1, заголовки страниц, внутренние и внешние ссылки, meta-описание, ключевые слова и т.д. Для работы с программой требуется всего лишь скачать дистрибутив с сайта, установить утилиту, запустить, ввести в поле ввода URL сайта и нажать “start”. Полученные результаты будут отфильтрованы по категориям с вкладками.


***
Итак, по итогам второго вебинара реалити-шоу “Реанимация”, за короткое время ведущий помог разобраться с тем, какие сервисы можно использовать для анализа как своего магазина, так и для анализа конкурентов по самым разным критериям. Нам данная информация от Романа видится очень полезной, так как она позволяет сэкономить драгоценное время на поиск сервисов, данные из которых можно в дальнейшем использовать для продвижения в сфере электронной коммерции. Им и начнет заниматься ведущий в третьем занятии, посвященному позиционированию, рекламным предложениям и акциям, а мы, в свою очередь, продолжим перенимать и освещать опыт Романа.

До встречи через неделю!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>