ГлавнаяБлогПрогнозирование трафика с контекстной рекламы Яндекс.Директ
Прогнозирование трафика с контекстной рекламы Яндекс.Директ
В данной статье мы рассмотрим, как рассчитать объем трафика, среднюю цену клика, примерный бюджет и количество заявок с рекламы. И, наконец, как определить, стоит ли запускать рекламу в Яндекс.Директе.
Особенности прогнозирования
Сезонный спрос. Есть повторяющиеся из года в год сезонные ниши, такие как новый год, 8 марта и т.п. Если для вашего товара сейчас “не сезон”, то пробуйте другие подходы и инструменты для работы с целевой аудиторией. Так, в неактивные периоды можно сосредоточиться на поддержании лояльности к бренду, а накануне максимального спроса запустить рекламу в Яндекс.Директе.
Новый товар. При выходе на рынок новых устройств бюджет на рекламу очень сложно определить. Например, выходит новый Samsung, статистики по новому запросу еще нет, есть лишь старые статистические данные о предыдущих версиях устройства. Неизвестно, станет ли данная модель телефона успешной. Выход один: нужно накапливать опыт.
Стабильный спрос. Если товар или услуга не имеет сезонной привязки или давно присутствует на рынке, то прогнозировать можно точнее — с вероятностью плюс-минус 10-15%. Для бизнес-планирования этого более чем достаточно.
Экспортируем данные из Директа
Заходим в Яндекс.Директ — Прогноз бюджета — задаем регион.
Выбираем период.
Внимание! Данные будут неточными. Это обуславливается погрешностью прошлых периодов. Например: тепловые пушки в ноябре пользуются спросом, но в следующий период спрос упадет. Всегда нужно учитывать сезонный спрос, о котором мы упоминали.
Вбиваем ключевые фразы.
Если вы хорошо собрали ключевые слова, то Директ не будет показывать вам подсказки. Если вы что-то упустили, то вам будут предложены дополнительные варианты.
Нажмите кнопку «Посчитать». Для упрощения будем использовать «2-е спецразмещение» — это среднее значение между минимумом и максимумом трафика.
Экспортируем данные в xls.
Дальнейшие расчеты будем вести в таблице Excel (скриншот ниже).
Считаем среднюю цену клика
Директ отображает среднюю установленную и среднюю списываемую цены. Как показывает практика, две этих величины разнятся очень сильно: одна слишком высокая, а другая слишком низкая. Нужно произвести более точное прогнозирование цены клика. Для этого среднюю установленную цену делим на 3,5 для каждой фразы:
3,5 — это число, которое мы получили из опыта работы. Затем вычисляем среднюю по столбцу I для всего массива. Итоговая частотность вычисляется как сумма по столбцу D «Количество показов в месяц (прогноз)».
Считаем трафик
Расчеты будем производить по формуле
“Частотность / 3 / 30 * 0,1”,
где:
30 – количество дней в месяце;
0,1 – CTR.
Когда в работе используется большое количество низкочастотных слов и не используются операторы, ограничивающие показ (по типу восклицательного знака или кавычек), средний CTR выходит в районе 10-15%.
Если вы не используете операторы по типу кавычек, при большом объеме ключевых слов по многим запросам ваши объявления будут недостаточно точными. Они будут генерировать нецелевые показы и снижать тем самым CTR.
3 — это коэффициент очистки. Он показывает, как сожмется охват из-за вычета определенных запросов.
Значение 3, в основном, используется для больших интернет магазинов, которые работают с прямым спросом. Например, когда вы рекламируете новый IPhone по всем запросам, которые содержат слово IPhone и их расширениям. Коэффициент очистки зависит от количества «мусора» в массиве, количества слов в базисе, сезонных и рыночных колебаний и т.д. Уточнить его величину помогает только опыт.
В результате получаем:
Прогнозируем бюджет
Умножаем трафик на среднюю цену клика. Получаем:
Прогнозируем лиды
Лид — это любая форма заявки, будь то заказ обратного звонка, заявка на покупку или на консультацию. Если данных по лидам за предыдущий опыт нет, то можно рассчитать прогнозируемую конверсию по значениям: 1%, 3% и 5%. Это плохой, хороший, и отличный сценарии конверсии соответственно.
Пример расчета количества лидов для хорошего сценария по формуле:
Трафик * 30 * 0,03
где:
30 – количество дней в месяце;
0,03 (3%) – конверсия для хорошего сценария.
Рассчитываем стоимость лида по формуле:
Прогнозируемый бюджет * 30 / Количество лидов”
Принимаем решение
Исходя из рассчитанных данных, определяем маржинальность и принимаем решение:
В первую очередь смотрим, какие сегменты трафика окупаются лучше всего. С ними и начинаем работать.
Внимательно изучаем конверсию. Если трафик окупается только при отличном сценарии, с осторожностью принимаем решение о запуске рекламной кампаний.
Прогнозирование — это не факты, а некая вероятность значений. Сложно точно спрогнозировать бюджет рекламных кампаний в Яндекс.Директе. Нормальная разница прогнозных и реальных показателей на практике может составлять десятки процентов. Но расчет приблизительных расходов необходим. Он позволит оценить ресурсы, которые понадобятся для реализации планов.
Получите консультацию специалиста по вашему проекту
Содержание
Получите консультацию специалиста по вашему проекту
Новые требования о маркировке рекламы С сентября 2023 года, согласно новым изменениям в законодательстве, за распространение рекламы в интернете без специальной маркировки можно получить штраф.
Прогнозирование трафика с контекстной рекламы Яндекс.Директ
В данной статье мы рассмотрим, как рассчитать объем трафика, среднюю цену клика, примерный бюджет и количество заявок с рекламы. И, наконец, как определить, стоит ли запускать рекламу в Яндекс.Директе.
Особенности прогнозирования
Экспортируем данные из Директа
Внимание! Данные будут неточными. Это обуславливается погрешностью прошлых периодов. Например: тепловые пушки в ноябре пользуются спросом, но в следующий период спрос упадет. Всегда нужно учитывать сезонный спрос, о котором мы упоминали.
Если вы хорошо собрали ключевые слова, то Директ не будет показывать вам подсказки. Если вы что-то упустили, то вам будут предложены дополнительные варианты.
Считаем среднюю цену клика
Директ отображает среднюю установленную и среднюю списываемую цены. Как показывает практика, две этих величины разнятся очень сильно: одна слишком высокая, а другая слишком низкая. Нужно произвести более точное прогнозирование цены клика. Для этого среднюю установленную цену делим на 3,5 для каждой фразы:
3,5 — это число, которое мы получили из опыта работы. Затем вычисляем среднюю по столбцу I для всего массива. Итоговая частотность вычисляется как сумма по столбцу D «Количество показов в месяц (прогноз)».
Считаем трафик
Расчеты будем производить по формуле
“Частотность / 3 / 30 * 0,1”,
где:
30 – количество дней в месяце;
0,1 – CTR.
Когда в работе используется большое количество низкочастотных слов и не используются операторы, ограничивающие показ (по типу восклицательного знака или кавычек), средний CTR выходит в районе 10-15%.
Если вы не используете операторы по типу кавычек, при большом объеме ключевых слов по многим запросам ваши объявления будут недостаточно точными. Они будут генерировать нецелевые показы и снижать тем самым CTR.
3 — это коэффициент очистки. Он показывает, как сожмется охват из-за вычета определенных запросов.
Значение 3, в основном, используется для больших интернет магазинов, которые работают с прямым спросом. Например, когда вы рекламируете новый IPhone по всем запросам, которые содержат слово IPhone и их расширениям. Коэффициент очистки зависит от количества «мусора» в массиве, количества слов в базисе, сезонных и рыночных колебаний и т.д. Уточнить его величину помогает только опыт.
В результате получаем:
Прогнозируем бюджет
Умножаем трафик на среднюю цену клика. Получаем:
Прогнозируем лиды
Лид — это любая форма заявки, будь то заказ обратного звонка, заявка на покупку или на консультацию. Если данных по лидам за предыдущий опыт нет, то можно рассчитать прогнозируемую конверсию по значениям: 1%, 3% и 5%. Это плохой, хороший, и отличный сценарии конверсии соответственно.
Пример расчета количества лидов для хорошего сценария по формуле:
Трафик * 30 * 0,03
где:
Рассчитываем стоимость лида по формуле:
Прогнозируемый бюджет * 30 / Количество лидов”
Принимаем решение
Исходя из рассчитанных данных, определяем маржинальность и принимаем решение:
Прогнозирование — это не факты, а некая вероятность значений. Сложно точно спрогнозировать бюджет рекламных кампаний в Яндекс.Директе. Нормальная разница прогнозных и реальных показателей на практике может составлять десятки процентов. Но расчет приблизительных расходов необходим. Он позволит оценить ресурсы, которые понадобятся для реализации планов.
Получите консультацию специалиста по вашему проекту
Получите консультацию специалиста по вашему проекту
Другие статьи этой категории