ГлавнаяБлогПрогнозирование трафика с контекстной рекламы Яндекс.Директ
Прогнозирование трафика с контекстной рекламы Яндекс.Директ
В данной статье мы рассмотрим, как рассчитать объем трафика, среднюю цену клика, примерный бюджет и количество заявок с рекламы. И, наконец, как определить, стоит ли запускать рекламу в Яндекс.Директе.
Особенности прогнозирования
Сезонный спрос. Есть повторяющиеся из года в год сезонные ниши, такие как новый год, 8 марта и т.п. Если для вашего товара сейчас “не сезон”, то пробуйте другие подходы и инструменты для работы с целевой аудиторией. Так, в неактивные периоды можно сосредоточиться на поддержании лояльности к бренду, а накануне максимального спроса запустить рекламу в Яндекс.Директе.
Новый товар. При выходе на рынок новых устройств бюджет на рекламу очень сложно определить. Например, выходит новый Samsung, статистики по новому запросу еще нет, есть лишь старые статистические данные о предыдущих версиях устройства. Неизвестно, станет ли данная модель телефона успешной. Выход один: нужно накапливать опыт.
Стабильный спрос. Если товар или услуга не имеет сезонной привязки или давно присутствует на рынке, то прогнозировать можно точнее — с вероятностью плюс-минус 10-15%. Для бизнес-планирования этого более чем достаточно.
Экспортируем данные из Директа
Заходим в Яндекс.Директ — Прогноз бюджета — задаем регион.
Выбираем период.
Внимание! Данные будут неточными. Это обуславливается погрешностью прошлых периодов. Например: тепловые пушки в ноябре пользуются спросом, но в следующий период спрос упадет. Всегда нужно учитывать сезонный спрос, о котором мы упоминали.
Вбиваем ключевые фразы.
Если вы хорошо собрали ключевые слова, то Директ не будет показывать вам подсказки. Если вы что-то упустили, то вам будут предложены дополнительные варианты.
Нажмите кнопку «Посчитать». Для упрощения будем использовать «2-е спецразмещение» — это среднее значение между минимумом и максимумом трафика.
Экспортируем данные в xls.
Дальнейшие расчеты будем вести в таблице Excel (скриншот ниже).
Считаем среднюю цену клика
Директ отображает среднюю установленную и среднюю списываемую цены. Как показывает практика, две этих величины разнятся очень сильно: одна слишком высокая, а другая слишком низкая. Нужно произвести более точное прогнозирование цены клика. Для этого среднюю установленную цену делим на 3,5 для каждой фразы:
3,5 — это число, которое мы получили из опыта работы. Затем вычисляем среднюю по столбцу I для всего массива. Итоговая частотность вычисляется как сумма по столбцу D «Количество показов в месяц (прогноз)».
Считаем трафик
Расчеты будем производить по формуле
«Частотность / 3 / 30 * 0,1»,
где:
30 – количество дней в месяце;
0,1 – CTR.
Когда в работе используется большое количество низкочастотных слов и не используются операторы, ограничивающие показ (по типу восклицательного знака или кавычек), средний CTR выходит в районе 10-15%.
Если вы не используете операторы по типу кавычек, при большом объеме ключевых слов по многим запросам ваши объявления будут недостаточно точными. Они будут генерировать нецелевые показы и снижать тем самым CTR.
3 — это коэффициент очистки. Он показывает, как сожмется охват из-за вычета определенных запросов.
Значение 3, в основном, используется для больших интернет магазинов, которые работают с прямым спросом. Например, когда вы рекламируете новый IPhone по всем запросам, которые содержат слово IPhone и их расширениям. Коэффициент очистки зависит от количества «мусора» в массиве, количества слов в базисе, сезонных и рыночных колебаний и т.д. Уточнить его величину помогает только опыт.
В результате получаем:
Прогнозируем бюджет
Умножаем трафик на среднюю цену клика. Получаем:
Прогнозируем лиды
Лид — это любая форма заявки, будь то заказ обратного звонка, заявка на покупку или на консультацию. Если данных по лидам за предыдущий опыт нет, то можно рассчитать прогнозируемую конверсию по значениям: 1%, 3% и 5%. Это плохой, хороший, и отличный сценарии конверсии соответственно.
Пример расчета количества лидов для хорошего сценария по формуле:
Трафик * 30 * 0,03
где:
30 – количество дней в месяце;
0,03 (3%) – конверсия для хорошего сценария.
Рассчитываем стоимость лида по формуле:
Прогнозируемый бюджет * 30 / Количество лидов»
Принимаем решение
Исходя из рассчитанных данных, определяем маржинальность и принимаем решение:
В первую очередь смотрим, какие сегменты трафика окупаются лучше всего. С ними и начинаем работать.
Внимательно изучаем конверсию. Если трафик окупается только при отличном сценарии, с осторожностью принимаем решение о запуске рекламной кампаний.
Прогнозирование — это не факты, а некая вероятность значений. Сложно точно спрогнозировать бюджет рекламных кампаний в Яндекс.Директе. Нормальная разница прогнозных и реальных показателей на практике может составлять десятки процентов. Но расчет приблизительных расходов необходим. Он позволит оценить ресурсы, которые понадобятся для реализации планов.
Хочу быть в курсе ecommerce событий!
Подписывайся, чтобы не пропустить новые статьи, советы, тематические исследования.
Содержание
Хочу быть в курсе ecommerce событий!
Подписывайся, чтобы не пропустить новые статьи, советы, тематические исследования.
Прогнозирование трафика с контекстной рекламы Яндекс.Директ
В данной статье мы рассмотрим, как рассчитать объем трафика, среднюю цену клика, примерный бюджет и количество заявок с рекламы. И, наконец, как определить, стоит ли запускать рекламу в Яндекс.Директе.
Особенности прогнозирования
Экспортируем данные из Директа
Внимание! Данные будут неточными. Это обуславливается погрешностью прошлых периодов. Например: тепловые пушки в ноябре пользуются спросом, но в следующий период спрос упадет. Всегда нужно учитывать сезонный спрос, о котором мы упоминали.
Если вы хорошо собрали ключевые слова, то Директ не будет показывать вам подсказки. Если вы что-то упустили, то вам будут предложены дополнительные варианты.
Считаем среднюю цену клика
Директ отображает среднюю установленную и среднюю списываемую цены. Как показывает практика, две этих величины разнятся очень сильно: одна слишком высокая, а другая слишком низкая. Нужно произвести более точное прогнозирование цены клика. Для этого среднюю установленную цену делим на 3,5 для каждой фразы:
3,5 — это число, которое мы получили из опыта работы. Затем вычисляем среднюю по столбцу I для всего массива. Итоговая частотность вычисляется как сумма по столбцу D «Количество показов в месяц (прогноз)».
Считаем трафик
Расчеты будем производить по формуле
«Частотность / 3 / 30 * 0,1»,
где:
30 – количество дней в месяце;
0,1 – CTR.
Когда в работе используется большое количество низкочастотных слов и не используются операторы, ограничивающие показ (по типу восклицательного знака или кавычек), средний CTR выходит в районе 10-15%.
Если вы не используете операторы по типу кавычек, при большом объеме ключевых слов по многим запросам ваши объявления будут недостаточно точными. Они будут генерировать нецелевые показы и снижать тем самым CTR.
3 — это коэффициент очистки. Он показывает, как сожмется охват из-за вычета определенных запросов.
Значение 3, в основном, используется для больших интернет магазинов, которые работают с прямым спросом. Например, когда вы рекламируете новый IPhone по всем запросам, которые содержат слово IPhone и их расширениям. Коэффициент очистки зависит от количества «мусора» в массиве, количества слов в базисе, сезонных и рыночных колебаний и т.д. Уточнить его величину помогает только опыт.
В результате получаем:
Прогнозируем бюджет
Умножаем трафик на среднюю цену клика. Получаем:
Прогнозируем лиды
Лид — это любая форма заявки, будь то заказ обратного звонка, заявка на покупку или на консультацию. Если данных по лидам за предыдущий опыт нет, то можно рассчитать прогнозируемую конверсию по значениям: 1%, 3% и 5%. Это плохой, хороший, и отличный сценарии конверсии соответственно.
Пример расчета количества лидов для хорошего сценария по формуле:
Трафик * 30 * 0,03
где:
Рассчитываем стоимость лида по формуле:
Прогнозируемый бюджет * 30 / Количество лидов»
Принимаем решение
Исходя из рассчитанных данных, определяем маржинальность и принимаем решение:
Прогнозирование — это не факты, а некая вероятность значений. Сложно точно спрогнозировать бюджет рекламных кампаний в Яндекс.Директе. Нормальная разница прогнозных и реальных показателей на практике может составлять десятки процентов. Но расчет приблизительных расходов необходим. Он позволит оценить ресурсы, которые понадобятся для реализации планов.
Хочу быть в курсе ecommerce событий!
Подписывайся, чтобы не пропустить новые статьи, советы, тематические исследования.
Хочу быть в курсе ecommerce событий!
Подписывайся, чтобы не пропустить новые статьи, советы, тематические исследования.