Если в относительно крупном интернет-магазине бывает несколько десятков категорий, то количество товаров может исчисляться тысячами. А значит большую часть сайта составляют именно страницы товаров, и их SEO-оптимизация позитивно скажется на продвижении интернет-магазина в целом.
Рассмотрим, что должно быть в карточке товара для хороших SEO-показателей, а главное — как правильно эти элементы настроить и заполнить.
Для карточек товаров используется микроразметка Product стандарта Schema.org. Она помогает поисковым роботам понять, где указана, например, цена на товар, где — описание, а где — изображение. Тогда поисковый робот сможет правильно проанализировать информацию, определить, насколько информация на странице релевантна запросу пользователя и отобразить ее при формировании сниппетов. Из информативного сниппета пользователь узнает, что его ждет при переходе на карточку товара. В результате это повышает привлекательность ресурса в поисковой выдаче.
Если коротко, то метатеги помогают поисковым роботам распознать информацию на карточке товара: понять, по какому запросу ее показывать в поисковой выдаче и что именно показывать. Для карточки товара надо заполнять четыре метатега: title, description, h1 и keywords.
Title (название страницы)
Этот метатег должен содержать ключевое слово, обычно это название товара. Можно также вписать бренд, модель, город, важные характеристики и коммерческие вхождения (слова «цена», «купить»). Размер title должен быть 70-80 символов, именно столько распознают и отображают поисковые системы.
Нельзя при заполнении title:
перечислять слова через запятую: например «пластиковые окна, купить, цена, москва, недорого»;
делать title таким же, как и заголовок h1;
делать title одной карточки товара таким же, как и title другой. В рамках одного сайта все метатеги должны быть уникальными;
употреблять точку, восклицательный или вопросительный знаки.
Description должно не повторять заголовок, а расширять его. В этот метатег включают название товара, бренд, модель, характеристики, информацию о доставке и гарантиях, call-to-action, спецсимволы. Длина description должна быть в пределах 70-156 символов.
Нельзя при заполнении description:
использовать точку, восклицательный или вопросительный знак.
Можно при заполнении description:
употреблять тире, запятую, двоеточие и скобки.
Универсальный шаблон для description:
[Название товара] [бренд] по цене [цена] руб. Доставка в [город]. Полный ассортимент товаров на сайте. Закажите [название товара] прямо сейчас по телефону [телефон].
Заголовок Н1
Это главный заголовок текста, в который надо вписывать название товара.
Основные правила для заголовка h1:
он должен быть прописан на каждой странице сайта;
на странице может быть только один заголовок h1. Если вам нужны еще заголовки на странице — используйте h2-h6;
текст в заголовке h1 должен отличаться от title.
Keywords (ключевые слова)
Это ключевые слова, по которым продвигается страница. Их пользователь не видит, они нужны только для обмена информацией между интернет-магазином и поисковой системой.
Для keywords нужно брать только те запросы, которые есть на карточке товара. Обычно это 2-5 наиболее значимых слов из title. В ключевых словах не используют знаки препинания, но между собой их разделяют запятой.
Например, title на карточке этого товара — «Гоночная полноприводная машинка dolemikki купить по цене 306Р | Оптовый магазин G-Shopping»:
Из этого title составлены два ключевых слова: «гоночная полноприводная машинка Dolemikki купить» и «гоночная полноприводная машинка Dolemikki купить в Москве». Как вы видите, внутри нет знаков препинания, но при заполнении данных в административной части интернет-магазина эти ключевые слова нужно будет отделить друг от друга запятой. Вот так: «гоночная полноприводная машинка Dolemikki купить, гоночная полноприводная машинка Dolemikki купить в Москве».
Важно, чтобы keywords для каждой страницы были уникальными. Если это слишком трудозатратно, то лучше не заполнять keywords вовсе, чем дублировать их. Дубли сильно ухудшают позиции сайта, и в поисковую выдачу попадает только одна страница из дублей.
Как проще всего работать с метатегами в интернет-магазине на CS-Cart
Самый быстрый и удобный способ работать с метаданными в интернет-магазине — настроить шаблон, по которому все будет заполняться автоматически. В CS-Cart это можно сделать с модулем «SEO-шаблоны». Ниже мы привели пример того, как это выглядит со стороны административной части CS-Cart. Плейсхолдеры и текст можно брать другие, подробная информация есть в документации на странице модуля.
«Хлебные крошки»
«Хлебные крошки» — навигационная цепочка от главной до текущей страницы. Этот элемент полезен как для пользователя (легко вернуться на любую предыдущую страницу), так и для SEO (дает дополнительную перелинковку страниц).
«Хлебные крошки» должны располагаться вверху страницы. Каждый элемент цепочки, за исключением последнего, должен быть кликабелен (если вы сделаете кликабельной последний элемент цепочки, у вас получится циклическая ссылка, что негативно влияет на SEO).
Самый важный вывод о SEO оптимизации
Привлекательный дизайн и юзабилити карточки товара без SEO-оптимизации не имеют смысла. Поисковые системы не увидят товаров или не будут высоко ранжировать страницы, а значит и пользователи вас не найдут. Верно и обратное, если вы сделали хорошее SEO, но ваша карточка товара не нравится людям, то вы получите низкий процент конверсии и высокую долю отказов. В итоге негативный пользовательский опыт снизит позиции магазина в поисковой выдаче.
Как видите, в e-commerce все взаимосвязано: нельзя поработать над чем-то одним и думать, что продажи взлетят. Эффект дает только комплексный подход. Нужно постоянно следить за состоянием интернет-магазина и своевременно реагировать на снижение SEO-показателей.
Проведение технического SEO-аудита – это первый шаг к эффективному функционированию и быстрой работе сайта.
Основная цель аудита — выявить технические ошибки и уязвимые места, которые мешают обеспечить стабильную работу сайта и мешают его развитию. По результатам аудита вы сможете расставить приоритеты и составить план по грамотному SEO продвижению.
Специалисты Cart-Power проводят полный анализ структуры, скорости и технических составляющих сайта. В результате составляется подробное техническое задание с описанием проблем, их приоритезацией и пояснением значимости для сайта.
Как повысить продажи в интернет-магазине детских… Расскажем, как провести правильную SEO-оптимизацию и улучшить видимость сайта в поисковых системах. Много практических советов и комментариев эксперта.
Идеальная карточка товара: SEO
В прошлой статье мы перечислили 12 элементов, которые сделают вашу карточку товара идеально удобной для посетителей интернет-магазина. Однако это не все тонкости, о которых надо знать. Карточки товаров должны быть привлекательными еще для поисковых систем.
Если в относительно крупном интернет-магазине бывает несколько десятков категорий, то количество товаров может исчисляться тысячами. А значит большую часть сайта составляют именно страницы товаров, и их SEO-оптимизация позитивно скажется на продвижении интернет-магазина в целом.
Рассмотрим, что должно быть в карточке товара для хороших SEO-показателей, а главное — как правильно эти элементы настроить и заполнить.
Микроразметка Product
Для карточек товаров используется микроразметка Product стандарта Schema.org. Она помогает поисковым роботам понять, где указана, например, цена на товар, где — описание, а где — изображение. Тогда поисковый робот сможет правильно проанализировать информацию, определить, насколько информация на странице релевантна запросу пользователя и отобразить ее при формировании сниппетов. Из информативного сниппета пользователь узнает, что его ждет при переходе на карточку товара. В результате это повышает привлекательность ресурса в поисковой выдаче.
В CS-Cart микроразметка Shema.org для карточек товаров внедрена по умолчанию, не надо ничего покупать или дополнительно настраивать. Подробно о микроразметке можно почитать в статье «Всё, что надо знать о микроразметке в интернет-магазине на CS-Cart».
Метатеги
Если коротко, то метатеги помогают поисковым роботам распознать информацию на карточке товара: понять, по какому запросу ее показывать в поисковой выдаче и что именно показывать. Для карточки товара надо заполнять четыре метатега: title, description, h1 и keywords.
Title (название страницы)
Этот метатег должен содержать ключевое слово, обычно это название товара. Можно также вписать бренд, модель, город, важные характеристики и коммерческие вхождения (слова «цена», «купить»). Размер title должен быть 70-80 символов, именно столько распознают и отображают поисковые системы.
Нельзя при заполнении title:
Можно при заполнении title:
Универсальный шаблон для title:
[Название товара] — [производитель] — [номер модели] — [характеристики] — [артикул].
Description (описание страницы)
Description должно не повторять заголовок, а расширять его. В этот метатег включают название товара, бренд, модель, характеристики, информацию о доставке и гарантиях, call-to-action, спецсимволы. Длина description должна быть в пределах 70-156 символов.
Нельзя при заполнении description:
Можно при заполнении description:
Универсальный шаблон для description:
[Название товара] [бренд] по цене [цена] руб. Доставка в [город]. Полный ассортимент товаров на сайте. Закажите [название товара] прямо сейчас по телефону [телефон].
Заголовок Н1
Это главный заголовок текста, в который надо вписывать название товара.
Основные правила для заголовка h1:
Keywords (ключевые слова)
Это ключевые слова, по которым продвигается страница. Их пользователь не видит, они нужны только для обмена информацией между интернет-магазином и поисковой системой.
Для keywords нужно брать только те запросы, которые есть на карточке товара. Обычно это 2-5 наиболее значимых слов из title. В ключевых словах не используют знаки препинания, но между собой их разделяют запятой.
Например, title на карточке этого товара — «Гоночная полноприводная машинка dolemikki купить по цене 306Р | Оптовый магазин G-Shopping»:
Из этого title составлены два ключевых слова: «гоночная полноприводная машинка Dolemikki купить» и «гоночная полноприводная машинка Dolemikki купить в Москве». Как вы видите, внутри нет знаков препинания, но при заполнении данных в административной части интернет-магазина эти ключевые слова нужно будет отделить друг от друга запятой. Вот так: «гоночная полноприводная машинка Dolemikki купить, гоночная полноприводная машинка Dolemikki купить в Москве».
Важно, чтобы keywords для каждой страницы были уникальными. Если это слишком трудозатратно, то лучше не заполнять keywords вовсе, чем дублировать их. Дубли сильно ухудшают позиции сайта, и в поисковую выдачу попадает только одна страница из дублей.
Метатеги должны быть уникальными не только на каждой карточке товаров, но и на всех страницах, включая страницы пагинации. Как оптимизировать их описали в статье “Что такое пагинация в интернет-магазине и как ее оптимизировать”.
Как проще всего работать с метатегами в интернет-магазине на CS-Cart
Самый быстрый и удобный способ работать с метаданными в интернет-магазине — настроить шаблон, по которому все будет заполняться автоматически. В CS-Cart это можно сделать с модулем «SEO-шаблоны». Ниже мы привели пример того, как это выглядит со стороны административной части CS-Cart. Плейсхолдеры и текст можно брать другие, подробная информация есть в документации на странице модуля.
«Хлебные крошки»
«Хлебные крошки» — навигационная цепочка от главной до текущей страницы. Этот элемент полезен как для пользователя (легко вернуться на любую предыдущую страницу), так и для SEO (дает дополнительную перелинковку страниц).
«Хлебные крошки» должны располагаться вверху страницы. Каждый элемент цепочки, за исключением последнего, должен быть кликабелен (если вы сделаете кликабельной последний элемент цепочки, у вас получится циклическая ссылка, что негативно влияет на SEO).
Самый важный вывод о SEO оптимизации
Привлекательный дизайн и юзабилити карточки товара без SEO-оптимизации не имеют смысла. Поисковые системы не увидят товаров или не будут высоко ранжировать страницы, а значит и пользователи вас не найдут. Верно и обратное, если вы сделали хорошее SEO, но ваша карточка товара не нравится людям, то вы получите низкий процент конверсии и высокую долю отказов. В итоге негативный пользовательский опыт снизит позиции магазина в поисковой выдаче.
Как видите, в e-commerce все взаимосвязано: нельзя поработать над чем-то одним и думать, что продажи взлетят. Эффект дает только комплексный подход. Нужно постоянно следить за состоянием интернет-магазина и своевременно реагировать на снижение SEO-показателей.
Проведение технического SEO-аудита – это первый шаг к эффективному функционированию и быстрой работе сайта.
Основная цель аудита — выявить технические ошибки и уязвимые места, которые мешают обеспечить стабильную работу сайта и мешают его развитию. По результатам аудита вы сможете расставить приоритеты и составить план по грамотному SEO продвижению.
Специалисты Cart-Power проводят полный анализ структуры, скорости и технических составляющих сайта. В результате составляется подробное техническое задание с описанием проблем, их приоритезацией и пояснением значимости для сайта.
Получите консультацию специалиста по вашему проекту
Получите консультацию специалиста по вашему проекту
Другие статьи этой категории