ГлавнаяБлогЮзабилити интернет-магазина. Как сделать карточку товара удобной
Юзабилити интернет-магазина. Как сделать карточку товара удобной
Страница товара – это ваш последний шанс побудить пользователя совершить покупку и тем самым повлиять на конверсию. На ней должна быть представлена вся необходимая информация, чтобы пользователю не захотелось покинуть страницу. И это большая проблема для UX-дизайнера («юзабилити-дизайнера»), так как ему необходимо показать пользователю очень много данных на ограниченном пространстве. В итоге большинство страниц выглядят неструктурированно и запутанно. Давайте попробуем разобраться, как представить полную информацию для покупки товара удобно, понятно и убедительно.
Выразительная визуализация продукта
Последние обновления таких гигантов, как Google, Facebook и Twitter, подчеркивают важность фото- и видеоконтента. В интернета становится важна визуализация. Это актуально и для сайтов интернет-магазинов: фотографии товаров должны быть выразительными, с высоким разрешением, обзором в 360 градусов. Отлично демонстрирует продукт видеообзор.
Необходимо вложиться в качественные фотографии и редактирование, но важно не переборщить с фотошопом. Конечные результаты должны быть как можно ближе к реальности, чтобы пользователь не боялся ошибиться при выборе.
Быстрая загрузка
Высококачественные изображения – это отлично, но быстрая загрузка важнее. Юзабилити должна экономить время пользователя, делая процесс покупки проще и быстрее. По данным Kiss Metrics, 47% потребителей ожидают, что страница загрузится менее чем за 2 секунды, а 40% людей покидают веб-сайт, если он грузится больше 3 секунд.
Причина медленной загрузки страниц может быть не только из-за высокого разрешения фотографий. На загрузку также влияет большое количество DNS-записей, HTTP-запросов, отказ от использования PHP-акселераторов, GZIP-сжатия и т.д. Поэтому убедитесь, что время ожидания для пользователя минимизировано, иначе 1 секунда задержки ответа страницы может привести к сокращению конверсии на 7%.
Подробные описания продуктов
Посетитель оказывается в полном одиночестве на вашем веб-сайте и должен самостоятельно выяснить все необходимое для заказа. Ваша карточка товара должна содержать столько полезной информации, сколько мог бы дать продавец-консультант из реального магазина. Достаточно сложно организовать информацию о товаре, доставке и транспортировке так, чтобы это было читабельно, поэтому используйте вкладки и наслоения, а самую важную информацию размещайте в поле зрения пользователя.
Пространственная навигация
Если у вас большой ассортимент продукции и множество различных фильтров, вам необходимо подумать о том, чтобы удобно показать их пользователю.
Существует несколько вариантов, как это сделать:
Рекомендуемые товары;
Сопутствующие товары;
Люди, посмотревшие этот товар, также смотрели;
Люди, которые купили этот товар, также приобрели
и др.
Такой вид контента позволит пользователю увидеть, найти и купить товар.
Информационные страницы
Как правило, владельцы интернет-магазинов не достаточно хорошо прорабатывают информационные страницы: “Оплата”, “Порядок оформления заказа”, “Доставка”. И зря. Эти страницы несут важную роль для посетителей.
Мы рекомендуем:
на странице “Как сделать заказ” размещать описание и сопровождать его скриншотами для каждого способа оплаты. Если ваш магазин претерпел редизайн, не забывайте обновить эти разделы;
на странице доставки максимально подробно описать все возможные способы доставки товара. Главная ошибка большинства магазинов — описание доставки для всей России. Правильнее будет разделить территорию страны на основные секторы: Москва, Санкт-Петербург, регионы — и указать сроки и стоимость доставки для каждого сектора. Многие интернет-магазины забывают или не хотят рассчитывать стоимость доставки в каждый регион, указывая ссылки на транспортные компании, что является прямым неуважением к клиенту. Всю необходимую информацию вы должны предоставить сами и не заставлять посетителя переходить на сторонние ресурсы;
на странице оплаты отобразить весь доступный перечень способов оплаты. Сопроводите каждый вариант картинкой, узнаваемой для пользователя. Обязательно отметьте, что оплата онлайн-покупки безопасна, и все данные передаются по защищенному протоколу.
Заранее полная корзина
“0 товаров 0 рублей” – основная масса интернет-магазинов использует такую формулировку. Однако такой подход неверен — корзина не должна быть пуста. Если покупатель первый раз зашел на сайт, там все равно должно лежать хоть что-то. Один из вариантов — написать “В корзине вас ждет подарок”. Подарить можно что-то ценное и полезное, но не обязательно дорогое. Подарки даже могут быть напрямую не связаны с ассортиментом вашего магазина. Например: “Покупая бытовую технику на сумму N рублей, вы получаете 2 билета в кино”. Такой простой ход способен поднять ваши продажи в несколько раз.
Знаки доверия и методов оплаты
Главной задачей любого интернет-магазина, помимо продаж, является лояльность клиента. Для хорошей коммуникации с пользователем, необходимо доказать, что он может вам доверять. Знаки доверия необходимы, чтобы подтолкнуть пользователя к покупке, а логотипы популярных формы оплаты — чтобы показать вашу заботу о клиенте.
Информация о наличии на складе
Верный способ потерять клиентов — сделать информацию о наличии товара доступной только после добавления его в корзину. Мы рекомендуем показывать эту информацию уже со страницы каталога. Не забывайте, что наличие товара на складе должно постоянно обновляться, чтобы не тратить время и нервы пользователя.
Стимулируйте покупателей оставлять отзывы
Скорее всего вы замечали, что в большинстве интернет-магазинов есть возможность оставить отзыв о товаре, но, как правило, ни одного отзыва нет. Отзывы реальных людей повышают доверие покупателя и помогают сделать выбор. Чтобы заполучить желанные отзывы, можно стимулировать покупателей различными бонусами. Например, можно использовать бонусную систему интернет-магазина, например 1 рубль = 1 бонус. За каждый оставленный отзыв давать 100 бонусов вместо 100 рублей и тем самым мотивировать покупателя возвращаться в ваш магазин.
Используя даже часть наших рекомендаций для повышения юзабилити карточки товара, вы заметите существенный рост продаж. Действуйте и будьте на шаг впереди конкурентов!
Получите консультацию специалиста по вашему проекту
Содержание
Получите консультацию специалиста по вашему проекту
Как улучшить пользовательский опыт в… Расспросили нашего UX/UI-дизайнера Сергея Рогова о том, как сделать интернет-магазин детских товаров более удобным и привлекательным для клиентов.
Как сделать мобильную версию сайта правильно: лучшие… Мобильные устройства меняют бизнес. Они постоянно эволюционируют, и требования к дизайну и разработке сайта постоянно обновляются. Как адаптировать элементы дизайна…
Юзабилити интернет-магазина. Как сделать карточку товара удобной
Страница товара – это ваш последний шанс побудить пользователя совершить покупку и тем самым повлиять на конверсию. На ней должна быть представлена вся необходимая информация, чтобы пользователю не захотелось покинуть страницу. И это большая проблема для UX-дизайнера («юзабилити-дизайнера»), так как ему необходимо показать пользователю очень много данных на ограниченном пространстве. В итоге большинство страниц выглядят неструктурированно и запутанно. Давайте попробуем разобраться, как представить полную информацию для покупки товара удобно, понятно и убедительно.
Выразительная визуализация продукта
Последние обновления таких гигантов, как Google, Facebook и Twitter, подчеркивают важность фото- и видеоконтента. В интернета становится важна визуализация. Это актуально и для сайтов интернет-магазинов: фотографии товаров должны быть выразительными, с высоким разрешением, обзором в 360 градусов. Отлично демонстрирует продукт видеообзор.
Необходимо вложиться в качественные фотографии и редактирование, но важно не переборщить с фотошопом. Конечные результаты должны быть как можно ближе к реальности, чтобы пользователь не боялся ошибиться при выборе.
Быстрая загрузка
Высококачественные изображения – это отлично, но быстрая загрузка важнее. Юзабилити должна экономить время пользователя, делая процесс покупки проще и быстрее. По данным Kiss Metrics, 47% потребителей ожидают, что страница загрузится менее чем за 2 секунды, а 40% людей покидают веб-сайт, если он грузится больше 3 секунд.
Причина медленной загрузки страниц может быть не только из-за высокого разрешения фотографий. На загрузку также влияет большое количество DNS-записей, HTTP-запросов, отказ от использования PHP-акселераторов, GZIP-сжатия и т.д. Поэтому убедитесь, что время ожидания для пользователя минимизировано, иначе 1 секунда задержки ответа страницы может привести к сокращению конверсии на 7%.
Подробные описания продуктов
Посетитель оказывается в полном одиночестве на вашем веб-сайте и должен самостоятельно выяснить все необходимое для заказа. Ваша карточка товара должна содержать столько полезной информации, сколько мог бы дать продавец-консультант из реального магазина. Достаточно сложно организовать информацию о товаре, доставке и транспортировке так, чтобы это было читабельно, поэтому используйте вкладки и наслоения, а самую важную информацию размещайте в поле зрения пользователя.
Пространственная навигация
Если у вас большой ассортимент продукции и множество различных фильтров, вам необходимо подумать о том, чтобы удобно показать их пользователю.
Существует несколько вариантов, как это сделать:
Такой вид контента позволит пользователю увидеть, найти и купить товар.
Информационные страницы
Как правило, владельцы интернет-магазинов не достаточно хорошо прорабатывают информационные страницы: “Оплата”, “Порядок оформления заказа”, “Доставка”. И зря. Эти страницы несут важную роль для посетителей.
Мы рекомендуем:
Заранее полная корзина
“0 товаров 0 рублей” – основная масса интернет-магазинов использует такую формулировку. Однако такой подход неверен — корзина не должна быть пуста. Если покупатель первый раз зашел на сайт, там все равно должно лежать хоть что-то. Один из вариантов — написать “В корзине вас ждет подарок”. Подарить можно что-то ценное и полезное, но не обязательно дорогое. Подарки даже могут быть напрямую не связаны с ассортиментом вашего магазина. Например: “Покупая бытовую технику на сумму N рублей, вы получаете 2 билета в кино”. Такой простой ход способен поднять ваши продажи в несколько раз.
Знаки доверия и методов оплаты
Главной задачей любого интернет-магазина, помимо продаж, является лояльность клиента. Для хорошей коммуникации с пользователем, необходимо доказать, что он может вам доверять. Знаки доверия необходимы, чтобы подтолкнуть пользователя к покупке, а логотипы популярных формы оплаты — чтобы показать вашу заботу о клиенте.
Информация о наличии на складе
Верный способ потерять клиентов — сделать информацию о наличии товара доступной только после добавления его в корзину. Мы рекомендуем показывать эту информацию уже со страницы каталога. Не забывайте, что наличие товара на складе должно постоянно обновляться, чтобы не тратить время и нервы пользователя.
Стимулируйте покупателей оставлять отзывы
Скорее всего вы замечали, что в большинстве интернет-магазинов есть возможность оставить отзыв о товаре, но, как правило, ни одного отзыва нет. Отзывы реальных людей повышают доверие покупателя и помогают сделать выбор. Чтобы заполучить желанные отзывы, можно стимулировать покупателей различными бонусами. Например, можно использовать бонусную систему интернет-магазина, например 1 рубль = 1 бонус. За каждый оставленный отзыв давать 100 бонусов вместо 100 рублей и тем самым мотивировать покупателя возвращаться в ваш магазин.
Используя даже часть наших рекомендаций для повышения юзабилити карточки товара, вы заметите существенный рост продаж. Действуйте и будьте на шаг впереди конкурентов!
Получите консультацию специалиста по вашему проекту
Получите консультацию специалиста по вашему проекту
Другие статьи этой категории