lakelite
Микрокейс: Управление заказами в зоне клиента
15.08.2018
usability-basics
Основы юзабилити интернет-магазинов
22.08.2018

Новостной дайджест #2

digest2

Во втором выпуске нашего новостного дайджеста поговорим об оцифровывании eСommerce документов, об успехах службы доставки “Почты России”, о нововведениях Яндекс.Директ и о том, что думают “Вконтакте” и представители власти о резонансных уголовных делах “за репосты”. Также расскажем о том, как еще можно продвинуть свой продукт в соцсети на примере компании Blizzard. Полный вперед!

ECommerce документы в цифре

В своем письме к Ассоциации компаний интернет-торговли Роспотребнадзор поддержал инициативу использования электронных документов интернет-магазинами для информирования покупателя о порядках возврата товаров.

"Роспотребнадзор полагает, что в вопросе о соблюдении продавцом письменной формы предоставления информации допустимо руководствоваться положениями пункта 2 статьи 234 Гражданского кодекса Российской Федерации, согласно которым "договор в письменной форме может быть заключен также путем обмена документами, в том числе электронными документами, передаваемыми по каналам связи, позволяющими достоверно установить, что документ исходит от стороны к договору".

из письма Роспотребнадзора


При этом, согласно законодательству РФ, электронными документами также являются электронная почта и другие способы электронного обмена информацией. Инициатива и вправду хорошая, посмотрим, как скоро можно будет избавиться от лишних бумаг.

Почта России доставляет - теперь еще лучше

Служба доставки “Почты России” вырвалась на 5-е место в рейтинге качества международной EMS экспресс-доставки отправлений. Для сравнения, еще в 2012-м году в том же рейтинге PwC компания занимала 140-е место. Основными критериями для составления рейтинга являются доставка импортных посылок в срок, быстрая передача данных о статусах посылок, качество ответов на запросы других операторов и показатели роста экспорта. На данный момент у “Почты” с этим все в порядке, и уступает отечественный сервис лишь компаниям из Сингапура, Бутана и Грузии. Для сравнения, США в рейтинге расположились на 55-м месте, Великобритания - на 66-м, Франция - на 84-м, а Германия - На 108-м. Неожиданно, но это так.


Однако не все столь однозначно. Клиентский сервис “Почты России” все еще оставляет желать лучшего: EMS заметно уступает в его качестве другим компаниям. Также в перспективе “Почту России” ждет жесткая конкуренция с альтернативными службами доставки. Тем не менее прогресс налицо, что не может не радовать.

Яндекс.Директ поможет настроить рекламную кампанию с помощью экспертов...

Теперь за помощью в настройке рекламных кампаний можно обращаться к сертифицированным специалистам Яндекс.Директ. Сервис призван помочь пользователям избежать ошибок при конфигурации и запуске рекламных кампаний, а также рационализировать расходы бюджета на рекламу. За качеством работы специалистов будет следить специальная система, формирующая рейтинг. Для доступа к новым возможностям достаточно лишь выбрать нужную услугу.


Всего на позиции экспертов рассматривались кандидатуры 160 претендентов, из них в финальный перечень попали 33 участника из городов по всей России. На данный момент подать заявку на то, чтобы стать сертифицированным экспертом, может каждый желающий, однако с кандидатом будет проведено собеседование, а также Яндекс тщательно проверит рекламные кампании участника программы.

...а блокировщики рекламы заставят их старания пропасть даром

Если уж мы заговорили о рекламе, то нужно сказать пару слов и о том, как пользователи всемирной паутины от нее избавляются. Недавнее исследование, проведенное аналитическим агентством Kantar Media говорит о том, что 44% интернет-пользователей стараются блокировать рекламу на всевозможных устройствах, а 33% используют блокировщики рекламы на постоянной основе. Стоит также отметить, что в этом году доля пользователей 45-64 лет, блокирующих раздражающую рекламу, находится на том же уровне, что и среди подростков. Это, в свою очередь, говорит о повышении уровня технической грамотности пользователей.

Сядем за репост?

На минувшей неделе никак не утихал шум вокруг недавних судебных решений по делам из-за постов и репостов во “Вконтакте”. Но обо всем по порядку. Если помните, этим летом сразу по несколько дел были возбуждены из-за постов в соцсетях: два в Барнауле, одно в Алтайском крае и одно в Туве.

Mail.Ru Group, как непосредственный владелец соцсетей “Вконтакте” и “Одноклассники”, не могли остаться в стороне. В минувший понедельник управляющий директор соцсети Андрей Рогозов заявил, что “Вконтакте” ждет обновление настроек приватности. Он пообещал, что в течение двух недель будет убрана функция просмотров списка участников, сделавших репост той или иной записи. Такая возможность останется только у непосредственных авторов публикации. Вторым нововведением должна в скором времени стать возможность сделать свой профиль во “ВКонтакте” полностью приватным - доступным только для друзей.

Мнения пользователей по поводу грядущих нововведений ожидаемо разделились, достаточно почитать комментарии к записи Андрея Рогозова, чтобы в этом убедиться. В то время как одни встречали изменения с энтузиазмом, другие отнеслись к ним скептически, считая все это неуклюжей попыткой замять неоднозначную ситуацию. Также пользователи жаловались на то, что при необходимости правоохранительные органы все равно смогут потребовать нужную им информацию.


Помимо этого представители “Вконтакте” пообещали BBC раскрыть статистику запросов властей о пользователях социальной сети, сделав тем самым процесс “более прозрачным“. Однако никаких подробностей предоставлено не было: мы не знаем, когда подобная статистика станет доступна, и какие именно данные в ней будут отражены.

У представителей власти также есть собственное видение всей ситуации. Минсвязи призывает к декриминализации постов, поддерживая соответствующий законопроект, а пресс-секретарь президента РФ Дмитрий Песков заявил, что каждый случай возбуждения уголовного дела за репост уникален, а потому должен “рассматриваться отдельно”. Некоторые случаи возбуждения уголовных дел, по его словам, вовсе находятся “за гранью разумного”.

"Здесь нельзя говорить какими-то обобщающими фразами, потому что каждый случай уникальный, он либо подпадает под действие законодательства соответствующего, либо не попадает. Конечно, мы помним, что всё-таки бывают случаи, которые, что называется, за гранью разумного".

пресс-секретарь президента России Дмитрий Песков


Также Дмитрий Песков напомнил о недавней прямой линии президента РФ и привел слова президента: “здравый смысл надо в каждом конкретном деле сохранять”.

Тем временем сам Владимир Путин на днях посетовал на то, что в соцсетях, по его мнению, недостаточно позитива. Озвучил эту мысль президент на образовательном форуме “Машук” в Пятигорске.

"Особенно здорово, что вы в соцсетях работаете. Потому что, я так понимаю, настрой у вас самый позитивный. А именно позитива в соцсетях не хватает. А он в сетях нужен 100%".

президент России Владимир Путин


Однако президент не уточнил, какой именно позитив имел в виду, а кроме того, ранее уже говорил, что сам соцсетями не пользуется.

Мне же, как автору данной статьи, остается лишь скромно добавить: социальные сети так или иначе являются отражением нас и нашей жизни. Позитива прежде всего должно быть больше в пространстве реальном, а не в виртуальном. Последнее в таком случае приложится само по себе.

За Альянс или за Орду?

Под занавес отвлечемся от грустного и поговорим о конфликтах вымышленных. На днях вышло новое дополнение “Битва за Азерот” для самой популярной онлайновой ролевой игры World of Warcraft. Даже если вы далеки от электронных развлечений или (как автор) от мира WoW, вы все равно сможете по достоинству оценить уровень маркетинга Blizzard Entertainment - разработчика дополнения.

Blizzard и “Вконтакте” запустили совместный проект для продвижения “Битвы за Азерот”. Суть его в том, что каждый может выбрать одну из сторон внутриигрового конфликта - Альянс или Орду - и выставить знамя фракции прямо в своем профиле, в отдельном поле под фото. Помимо этого пользователям предлагается формировать совместные отряды, отправлять друг другу тематические подарки и выполнять открывающиеся по прошествии определенного времени мини-задания прямо в соцсети. Да что там, в стороне не остался даже создатель “ВКонтакте” Павел Дуров, сделавший репост соответствующей записи. Позже, правда, со страницы Павла он был удален.


Вот что называется отличным продвижением в сети. Согласитесь, это действенный маркетинг, способный вовлекать не только заядлых геймеров. Прецедент уже создан, время покажет, какие еще компании будут продвигать свои продукты и услуги во “ВКонтакте” схожим образом.

А на этом у меня все. Хороших выходных!


Остались вопросы?
Ответим на любой!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>