Email-маркетинг

Выстраивание системы Email-маркетинга - один из самых эффективных инструментов увеличения продаж. Не смотря на огромное количество спама, который мы с Вами каждый день получаем, Email-маркетинг работает и будет продолжать работать. Существует огромный кластер людей, который любит пользоваться электронной почтой. Таким образом Email-маркетинг может быть неэффективным только в одном случае, если маркетолог не умеет им пользоваться. Сейчас на рынке очень много сервисов, которые позволяют организовать техническую сторону эффективного Email-маркетинга. Сам же процесс организации можно разделить на 4 общих этапа:

Шаг 1. Реализация форм захвата

Первым шагом в построении системы Email-маркетинга является реализация механизмов, обеспечивающих сбор базы подписчиков. Это не просто размещение формы ввода Email в нижней части Вашего сайта, это продумывание мотивирующих призывов. Например, обещание выслать клиенту на почту каталог эксклюзивной продукции, которая не представлена на сайте.

Шаг 2. Анализ базы подписчиков

На данном этапе важно понять, чего хотят наши подписчики и чем мы можем им быть полезны. Какую потребность мы можем удовлетворить, какую ценность дать. Если база достаточно большая, то ее необходимо сегментировать с целью выявления потребностей каждого сегмента.

Шаг 3. Стратегия рассылки

На данном шаге необходимо разработать цепочку писем, которые будут подводить наших подписчиков к тем или иным действиям. Чаще всего последним ключевым действием должна стать покупка какого-либо продукта. Наиболее популярной является цепочка из 3-4 писем, последнее из которых призвано закрыть продажу.

Шаг 4. Анализ мероприятий

После запуска рассылки необходимо отслеживать статистические показатели для предприятия эффективных действий и поддержания интереса аудитории к рассылаемому контенту и мотивации ключевых действий. Например, если открываемость писем неуклонно падает, это верный сигнал к тому, что у нас скучный неинтересный контент.