Обзор eCommerce reality-show “Реанимация”. Выпуск 1: Основные ошибки при запуске интернет магазина.

reanimation
Как реанимировать интернет-магазин в короткий срок
24.10.2017
cover2
Обзор eCommerce reality-show “Реанимация”. Выпуск 2: Анализ конкурентов
06.11.2017

Обзор eCommerce reality-show “Реанимация”. Выпуск 1: Основные ошибки при запуске интернет магазина.

cover1

Как вдохнуть жизнь в интернет-магазин, который терпит убытки или приносит незначительный доход? Как увеличить количество покупателей действующего магазина, упирающегося в “потолок” посещаемости и заказов? Именно на эти вопросы призвано дать ответ стартовавшее совсем недавно реалити-шоу “Реанимация”, в котором принимают активное участие множество партнеров. Ведущий проекта Роман Кежелис поделится своими знаниями и за 16 занятий выведет магазин в прибыль, увеличив продажи в 5 раз, опираясь на четкую схему занятий и десятилетний опыт работы в сфере электронной коммерции.


Главный участник проекта и начальная стратегия
Первое занятие, как и полагается, носило вводный харктер, в ходе которого зрители сперва могли кратко ознакомиться с деятельностью Романа, программой проведения вебинаров, схемами выполнения домашних заданий (да-да, не удивляйтесь, практика - неотъемлемая часть успеха любого обучения) и поощрения зрителей ценными призами, а впоследствии плавно перейти к главной теме дня - типичным ошибкам при запуске интернет-магазина. Само собой, для наглядной демонстрации положительной динамики требуется сайт, на котором ведущий будет внедрять новые инструменты и проводить аналитику. Именно для этих целей Роман выбрал магазин maestro-auto.ru, и “подопытного”, более подходящего под говорящее название реалити-шоу, трудно себе представить. Положа руку на сердце, в этом интернет-магазине, кажется, удручает все: и далеко не самый удобный интерфейс, и самописный беспорядочный движок, и крайне малый объем продаж (всего 2-5 в сутки), и отсутствие ЧПУ. Но и это лишь верхушка айсберга проблем, корни же их уходят еще глубже. От поддержки сайта отказался разработчик, просто пропав. Глядя на все это, невольно задумываешься о том, скольким же еще владельцам небольших интернет-магазинов так не повезло в их и без того непростом начинании.


Итак, представив участника и “наглядное пособие” в одном лице, ведущий перешел непосредственно к теме занятия, но сперва сделал важную ремарку - вышеупомянутый сайт с оптимизацией рисков в дальнейшем будет перенесен на платформу CS-Cart, потому как магазину уже попросту нечего терять. Это, кстати, один из выделенных Романом принципов, которым стоит руководствоваться при переезде на новую CMS. Другой случай, когда магазину требуется такой переезд - сформированный известный бренд, имеющий свою аудиторию, но у которого не хватает функционала для дальнейшего развития. Что же касается непосредственно основной части занятия, то здесь ведущий представил следующую структуру, разделив блок на составляющие:

  • Главные приоритеты в проекте
  • “Фишечные иллюзии”, как удержать себя от лишнего функционала.
  • Горизонтальный рост. Новые схемы развития проекта.
  • Выбор домена. Правила подбора доменных имен.
О важном и том, что таковым не является
Информация в блоках подавалась подробно, ведущий по ходу объяснений отвечал на возникающие у зрителей вопросы, в том числе делал и уточнения для новичков в e-commerce, которых среди зрителей набралось немало. Так, например, здесь объяснили, почему основой основ для интернет-магазина являются проектирование товарной базы, карточек товара. Как оптимизировать этот процесс, если он непосредственно влияет на скорость запуска магазина, а каждый день простоя - утерянная возможность извлечь прибыль? Ответ: автоматизация и делегирование. Не следует “поощрять” подчиненных такой однообразной работой, если только вы не хотите их наказать за какой-то проступок, также и не стоит выполнять ее самому, так как велик шанс “перегореть”. Просто отдайте ее фрилансерам, сделав несколько понятных образцов. Или, к примеру, вы, как и большинство владельцев новых интернет-магазинов, придумали некую фишку, которая, по вашему мнению, позволит существенно поднять продажи на фоне конкурентов. Но постойте, ее реализация почти гарантированно затянется на долгий срок, а результаты (или их отсутствие) будут видны только в долгосрочной перспективе, поэтому на первых порах сосредоточьтесь на базовой функциональности магазина, которая действительно позволит продавать. Вообще, до того момента, как у вас появятся клиентская база и стабильный доход, заглушите своего внутреннего творца. Нет, вы можете в свободное время нарисовать замысловатый дизайн, которого нет ни у кого и нигде, можете даже его сверстать, но не спешите его внедрять. В самом начале пути это займет много времени, а время - деньги. Об этом в своей статье также однозначно высказывается и Леонид Кощеев - генеральный директор Cart-Power. Словом, не тратьте ценные ресурсы попусту, когда они и без того ограничены! Лучше сосредоточьтесь на том, чтобы работали другие важные составляющие любого интернет-магазина: системы оплаты и службы доставки, была налажена работа CRM-систем и интеграция со сторонними сервисами и т.п.

Растем вширь, выбираем домен
Другой вопрос, что делать, когда магазин все же достиг своего финансового “потолка”, когда количество заказов в месяц всегда находится примерно на одном уровне, и когда освоен уже весь основной SEO-трафик? Причины могут крыться как в том, что из-за конкуренции ваше предложение утратило уникальность, так и в том, что на рынке произошли некие изменения, к которым вы попросту не успели адаптироваться. И какой выход, если даже попросту падает количество заказов? Рост вширь, а не ввысь. Расширяясь горизонтально, мы параллельно запускаем несколько интернет-магазинов с единой товарной базой, объединенных одной системой из CMS, CRM и 1C. Таким образом гораздо проще открывать новый магазин и увеличивать прибыль, затрачивая меньше всего ресурсов в единицу времени. Конечно, у подобной стратегии есть и другая важная составляющая - юридическая. Необходимо создавать отдельного ИП под каждую из витрин магазина, а сам магазин должен заключить договор совместной деятельности с ИП, дабы тот осуществил регистрацию домена на свое имя. После этого нужно указывать уже на новой витрине название, ОГРН, ИНН, адрес регистрации ИП. Кроме того, индивидуальный предприниматель ни в коем случае не должен сдавать пустые отчетности, а через его же расчетный счет должна производится оплата хостинга и домена.

К выбору доменного имени также требуется подходить ответственно, и дело не только в одном запоминающемся названии, хотя оно тоже играет важную роль. Довольно действенный принцип “как вы яхту назовете, так она и поплывет”, никто не отменял, поэтому, например, идеальным вариантом будет завести домен вида “bokal.ru” для магазина, тогрующего бокалами и разнообразной посудой. Проще говоря, доменное имя должно быть лаконичным и перекликаться с тематикой магазина, так становится понятной не только его товарная база, но и клиентам проще запомнить. Хорошо, если приобретенный домен окажется с историей - в дальнейшем это благоприятно скажется на SEO. Стоимость также играет немаловажную роль, но и здесь есть реальная возможность как переплатить, так и уложиться всего в пару тысяч рублей, подобрав подходящий домен из числа дропдоменов (доменных имен, у которых истек или истекает срок проплаты владельцем) на аукционе у тех, кто занимается их перепродажей - киберсквоттеров на портале axelname. Однако всегда помните о юридической стороне вопроса: каждый купленный домен со временем нужно перерегистрировать на действующего ИП или ООО. Кстати, первым небольшим домашним заданием зрителям реалити-шоу стал именно подбор доменного имени.


***
Вот таким и вышел первый выпуск “Реанимации”, чувствуется, что Роман и его команда со всей ответственностью подходят к проекту. Приняв участие в вводном занятии, действительно понимаешь, почему реалити-шоу называют самым важным e-commerce событием 2017-го года. Словом, если у вас есть свой интернет-магазин, то специально для вас в реалити-шоу “Реанимация” собрано все то, что вы хотели знать, но о чем боялись спросить. Следующий же его выпуск будет посвящен анализу конкурентов по авторской методике, узнать которую из первых уст эксперта будет как минимум познавательно. А нам, в свою очередь, остается пожелать удачи проекту “Реанимация”, с большим интересом наблюдая за тем, как Роман и его команда вдохнут вторую жизнь в выбранный интернет-магазин, ведь чем труднее кажется задача, тем привлекательнее выглядит финальный результат.

До встречи через неделю!
Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>