“Реанимация”. Выпуск 7: SEO-оптимизация

handshake
Дропшиппинг поставщики
06.12.2017
reanimation-8
“Реанимация”. Выпуск 8: Настройка рекламных кампаний
22.12.2017

“Реанимация”. Выпуск 7: SEO-оптимизация

reality-show-07

Основная идея
Составление семантического ядра с учетом конкуренции; правильное взаимодействие с подрядчиками
Полезные сервисы
Serpstat, Key Collector, словарь терминов SEO

Доброго времени суток! Наконец подошла очередь для самого продолжительного по времени и содержательного выпуска реалити-шоу “Реанимация”, так как SEO составляющая оказывает существенное влияние на выдачу интернет-магазина в поисковых системах и, как следствие, посещаемость, от которой, как мы знаем, во многом зависит конверсия. На седьмом уроке Роман Кежелис рассказывает о сборке семантического ядра с учетом конкурентов, о том, как работать с полученными данными и расширять семантическое ядро. Также ведущий уделяет внимание нюансам при взаимодействии с подрядчиками и делится некоторыми проверенными хитростями по теме занятия.

Семантическое ядро

Итак, сперва стоит упомянуть, что SEO - обширная тема и, как и любая специфическая среда, имеет свою терминологию, с которой человеку со стороны сходу может быть непросто разобраться. Во избежание затруднений Роман рекомендует пользоваться словарем терминов, с общими же рекомендациями по SEO вы также можете ознакомиться в нашем чек-листе. Теперь перейдем непосредственно к семантическому ядру.

Для его эффективного сбора прибегают к Яндекс Wordstat и часто пользуются инструментами Key Collector, Rush Analytics, Just-Magic, SE Ranking. Несомненно, у этих служб, а в особенности у Key Collector, есть множество полезных функций, но именно поэтому инструмент сложен в освоении. По утверждению Романа, с ходу не выйдет научиться использовать его максимально эффективно, и без основополагающих знаний по SEO на освоение потребуется потратить месяцы времени, поэтому пользоваться данной утилитой лучше SEO-специалисту. Нам же Роман предлагает задействовать иной подход, снова вернувшись к знакомому по первым занятиям Serpstat, призванному помочь решить задачу сбора семантики. Важное уточнение: семантика собирается с целью подбора интента (интент - поисковое намерение пользователя, например “купить смартфон” и “купить телефон“ - один интент, который может быть размещен на одной странице, чего нельзя сказать о запросах вида “купить ноутбук” и “купить телефон”). Интенты подбираются для каждой страницы, при этом не производится выгрузка абсолютно всей семантики, т.к. продвигается сайт в первую очередь для того, чтобы выдача была удобной для живых людей, а не роботов. Сбор семантики, опираясь на опыт конкурентов, по запросу “тормозные диски ВАЗ” Роман демонстрирует с помощью Serpstat на примере анализа конкурентов из второго занятия.


По завершении сбора данных сервис предоставит готовый текстовый файл с таблицей, которую, отфильтровав от нерелевантных запросов, можно использовать для формирования основы семантического ядра и написания мета-тегов.


Вот так на основе сбора с помощью ядра Serpstat будут выглядеть прописанные SEO-специалистом Title и Description для страниц товара. На первой вкладке расположена структура, которую можно напрямую загрузить в CS-Cart или в сервис mindmeister для работы с последним. В первом столбце находится номер для привязки к кластерам.


Продемонстрированное Романом готовое семантическое ядро, над которым для магазина участника реалити-шоу уже поработал SEO-специалист (использовав инструменты Serpstat, частично выгрузив из википедии, собрав переформулировки и синонимы с помощью Яндекс Wordstat и отсеяв нерелевантное), выглядит вот так:


В соответствующих столбцах расположены критерии:

  • "!": точная частота (просмотры этого запроса без вариаций).
  • Вид: НЧ (низкочастотные), СНЧ (супер низкочастотные), СЧ (среднечастотные), ВЧ (высокочастотные), СВЧ (супер высокочастотные).
  • Выдача: количество страниц, фигурирующих в выдаче по данному запросу.
  • Главных: количество главных страниц, фигурирующих в выдаче по данному запросу.
  • Точных ВХ: количество точных вхождений в тайтл страниц в выдаче.
  • Вид: конкурентность, где ВК – высококонкурентные, СК – среднеконкурентные, НК – низкоконкурентные.
  • Связка: расшифровки частоты и конкуренции (например: СНЧВК – супер низкочастотный высоко конкурентный)

Стратегия - столбец, требующий самого пристального внимания, здесь прорабатывается дальнейшее взаимодействие с каждым запросом. В каждом отдельном случае Роман предлагает рассматривать следующие варианты дальнейшего продвижения:

  • Раскрутка, включающая полный комплекс работ по продвижению (в том числе и покупка ссылок).
  • Оптимизация и раскрутка, включающие обработку текстовых факторов и закупку небольшой массы ссылок.
  • Оптимизация заголовков и текстов.

В результате по самым частым запросам определяем приоритеты в продаже товаров, для копирайтера продумываем основную структуру содержания meta-описаний с полезными текстами, а не просто набором ключевых фраз.

Настройка CMS

Разобравшись с основами семантической оптимизации, Роман переходит к технической, производящейся посредством внутренней настройки самой CMS. Так например в базовой версии CS-Cart уже предусмотрена возможность редактирования мета-тегов страниц, также в CMS корректно настроена индексация страниц с пагинацией. Техническая оптимизация интернет-магазина сводится к двум задачам:

  • Оптимизации скорости самого сайта, что позволит вывести его в зеленую зону PageSpeedInsights.
  • Настройке сервера соразмерно нагрузке, его отклик должен составлять не более 500/мс.
  • Однако во втором пункте стоит учитывать то, что скорость оказывает как прямое влияние на загрузку, так и опосредованное. Если пользователь быстро попадает на сайт, то поисковые роботы реагируют на это позитивно, увеличивая приоритет выдачи в результатах поисковых запросов. Но если средняя продолжительность пребывания пользователя на сайте составляет 3 минуты, то клиент просматривает за это время определенное количество страниц. При ранжировании результатов поисковых запросов поисковики также отдают предпочтение тем сайтам, у которых больше просматриваемых страниц в среднем за одну сессию. Также поисковые системы научились отслеживать оформления заказов и отказы, отсюда следует то, что чем выше конверсия интернет-магазина, тем лучше результаты выдачи. Несомненно важную роль играет и технический анализ интернет-магазина, в его ходе постранично подсчитываются различные ошибки: отсутствие описаний и редиректов, неправильная разметка URL-адресов, отсутствие ЧПУ и т.д. Подобные ошибки высокой и средней критичности необходимо исправлять в кратчайшие сроки. Для их поиска можно использовать дорогую платную версию Serpstat, но вы всегда можете заказать у нас SEO-аудит, по результатам которого мы предоставим подробный отчет и поможем вам существенно увеличить поисковую выдачу вместе с посещаемостью вашего интернет-магазина.

    Генерация xml-карты сайта, которую на основе страниц сделает SEO-специалист, также положительно скажется на индексации, что позволит увеличить выдачу сайта в поисковиках. Самое главное здесь не забыть включить карту в правила файла robots.txt на сайте. Важную роль играет и настройка сниппетов (фрагменты исходного текста страниц, используемых в поисковых системах). Роман дает следующие рекомендации по их настройке:

    • Для самых популярных страниц должны использоваться уникальные описания, заготовленные копирайтерами.
    • Самые популярные страницы выбираются на основе маржинальности.
    • Нельзя выкладывать на сайт огромное количество новых страниц единовременно. Поисковые системы могут счесть это за спам, и тогда приоритет выдачи упадет даже ниже текущего.
    • Мета-данные должны быть заполнены понятным человеческим языком без спама.
Работа с подрядчиком

Работа с подрядчиками при SEO-оптимизации также имеет ряд нюансов. Роман выделяет внешнюю и внутреннюю оптимизации. Внешняя подразумевает покупку ссылок, создание ссылочных масс и работу с биржами, а внутренняя - расширение семантического ядра с помощью фильтров, постраничную оптимизацию магазина, оптимизацию кода. Арендуя ссылки на биржах, Роман рекомендует обратить пристальное внимание на политику сервиса, во избежание ситуации, когда проплата учетной записи будет отключена, если вы вдруг решите сменить подрядчика. В таком случае все ваши ссылки станут недействительными! Для Яндекс и Google это также является грубым нарушением - системы сразу обнаруживают накрутку ссылочного профиля и существенно снижают приоритет выдачи. Во избежание такого исхода нужно:

  • Иметь все аккаунты у себя..
  • Пополнять их самостоятельно, агентству же платить только за оказываемые услуги.
  • Самостоятельно контролировать бюджеты.
  • Поручать сбор семантического ядра и общую оптимизацию магазина одной компании.
  • Оценивать эффективность SEO-подрядчиков в контексте продвижения по купленным ссылкам (проверить можно в Serpstat).
  • Для внешней оптимизации следует покупать только качественные ссылки. Бытует мнение, что популярные биржи (Miralinks, Gogetlinks, RotaPost) уже размечены в Яндекс, а потому их ссылки начинают работать значительно позже, чем живые. Также имеет смысл покупать дешевые ссылки на статьи, размещенные 1-2 месяца назад, которые начинают выводиться хотя бы в первых 30 поисковых результатах. Таким образом тоже можно увеличить индексацию.

    Помимо прочего ведущий упоминает об основных тенденциях продвижения сайтов на 2017-2018 год:

    • Не должно быть спама в текстах..
    • Сайт должен иметь адаптивную версию (помним, что большая часть трафика приходится на мобильные устройства), которая будет соответствовать требованиям Яндекс и Google.
    • Для контроля продвижения сайта можно пользоваться сервисом Вебмастер Яндекс.


Если с сайтом наблюдаются проблемы после проверки, то их распространенными причинами могут быть:

  • Переспам ссылками..
  • Защитный фильтр “Баден-Баден” от Яндекс (в текстах, написанных копирайтером, часто повторяются одни и те же слова, словосочетания или предложения).
  • Низкая скорость загрузки.
  • Важно учитывать региональность сайта при добавлении магазина в сервис. Ранжирование основывается строго на отдельных регионах (указывать в качестве региона “Россия” не нужно), а для эффективного продвижения в нескольких регионах нужно также зарегистрироваться в Яндекс Справочнике, где можно добавить до 8 регионов одновременно.


***
Седьмой выпуск реалити-шоу пролил свет на одну из самых важных тем в создании интернет-магазина, а следующее занятие будет отталкиваться от уже изученной тематики продвижения. В восьмом выпуске Роман обещает рассказать о рекламных кампаниях, взаимодействии с социальными сетями и динамическом ремаркетинге. С нетерпением ждем!

До встречи через неделю!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>