10
лет в электронной коммерции
8 800 3020 886
ГлавнаяБлогКак привлечь целевую аудиторию с помощью контент-маркетинга

Как привлечь целевую аудиторию с помощью контент-маркетинга

Контент-маркетинг — это создание именно того контента, который клиенты будут искать, читать и на который подпишутся. Контент-маркетинг не продает товар или услугу сразу же — его эффект долгосрочный и работает на повышение лояльности аудитории. У вас есть 4-5 секунд, чтобы привлечь внимание потенциального клиента с помощью текста. 

Магическая формула при подготовке статей:  

кто + почему + зачем будет это читать?

Разберем составляющие формулы подробнее:

Кто? — определите, какой подгруппе вашей целевой аудитории (ЦА) интересна статья;

Почему? — обозначьте проблему или интерес ЦА, которые вы раскроете в статье;

Зачем? — подумайте о себе. Что должен сделать читатель, чтобы принести пользу вам?

На эти вопросы нужно ответить до подготовки контента. Если вы не сможете ответить на них, тогда текст не получит нужного вам отклика. 

Как задать целевую аудиторию?

Размещать контент можно не только на своем сайте, но и на сторонних площадках. Это могут быть экспертные журналы, новостные порталы, форумы, развлекательные порталы.

Выбор площадки для размещения контента

  • Чем шире аудитория площадки, тем точнее должен быть прицел в заголовке.
  • Чем профессиональнее площадка, тем меньше очевидных вещей нужно объяснять.
  • На своей площадке точно определитесь, для кого вы пишите — коллег, клиентов или экспертов.

Разница площадок

  • На массовой площадке вы почти ничем не управляете.
  • На профессиональной площадке высок уровень критики, и там не всегда есть ваши клиенты (скорее коллеги).
  • На тематической площадке вы конкурируете за внимание с другими.
  • На свою площадку надо привлекать трафик.

Тема статьи

Выбор темы точно определяет аудиторию. Чем уже вы формулируете тему, тем точнее попадаете в ЦА. 

Хороший вопрос при выборе темы: «Мы хотим, чтобы что?»:

  • Чтобы они узнали, как ваш продукт экономит время.
  • Чтобы они пошли посмотреть в наш каталог новых проектов.
  • Чтобы они поверили, что прогноз трафика в PPC сделать можно, и мы это умеем.

Явное и неявное указание ЦА

Есть несколько вариантов уточнить ЦА: 

  • Прямо написать в заголовке: «Для тех, кто…»
  • Обозначить сферу деятельности ЦА. 
  • Использовать цеховой жаргон или узкие термины: «Активное шумоподавление для стриминга»

О хороших и плохих лидах

Лид — аннотация, «шапка» статьи, новости или пресс-релиза. Состоит из одного первого абзаца и может быть показана в качестве рекламы.

Пример плохого лида при хорошем тексте статьи:

Мы видим, что описание в лид подтянулось неудачное. Пользователь не захочет читать статью, где ему с первых секунд навязывают подписку, и хороший материал остается непросмотренным. Нужно следить, чтобы тема статьи и лид не дублировали друг друга, и проверять, какие заголовки показывают соцсети при репосте статьи.

Пример хорошего лида:

Мы четко видим, на кого нацелен лид. Тот, кто хочет задуматься об оптимизации затрат, точно прочитает данную статью. Помните, чем шире тема, тем меньше конкретики и тем бесполезнее окажется статья. Конечно, если это не вики-лонгрид.

Итак, последовательность действий при написании статьи:

  • Отжать лишнее.
  • Определить целевую ситуацию: что именно важно, кому именно важно. Выбрать площадку для публикации.
  • Обозначить ЦА и ситуацию в заголовке.
  • Подкрепить заголовок лидом.
  • Убрать воду.
  • Проследить, чтобы статья соответствовала заголовку.

Получите консультацию специалиста по вашему проекту

  • Содержание
Команда Cart-Power
Все статьи автора
Чек-лист будет отправлен на указанный Вами e-mail
Пожалуйста, заполните форму