10
лет в электронной коммерции
8 800 3020 886
ГлавнаяБлогКлики есть, продаж нет: что делать?

Клики есть, продаж нет: что делать?

Представьте, что вы запустили рекламу в Яндексе или Google, все настроили. Бюджет расходуется и приводит на сайт все больше посетителей. В статистике отчетов вы видите неплохой CTR, но продаж не стало больше. 

Путь пользователя от клика по рекламе до покупки в интернет-магазине состоит из целого ряда шагов. Рассмотрим, на каком этапе может возникнуть проблема и как ее решить.

1. Отключены системы аналитики

В первую очередь, к сайту необходимо подключить системы веб-аналитики: Яндекс.Метрика или Google.Analytics, а лучше — обе. Системы аналитики позволяют отслеживать целевые действия на сайте, такие как просмотр страниц, заказ услуги или товара, просмотр контактов и т.п. Как подключиться, можно прочитать в официальной справке Яндекс и Google

Если система аналитики успешно подключена и настроена, конверсии отслеживаются, можно начать разбираться в причинах отсутствия продаж. Раз посетитель не игнорирует рекламу и переходит на сайт, то глобально причина может быть либо в объявлении, либо в самом сайте.

2. Нецелевая аудитория

Контекстная реклама в первую очередь должна показываться целевой аудитории, привлекая заманчивым и честным объявлением. Если продаж нет, то проблема может быть в том, что объявление привлекает нецелевую аудиторию или обманывает ожидания пользователей.

Чтобы понять, целевые пользователи заходят на сайт или нет, нужно разобраться с ключевыми словами. Для этого переходим в Яндекс.Метрику, вкладка Отчеты — Директ, Сводка.

Выбираем группировку по поисковым фразам.

В Google.Analytics есть похожие отчеты. Для успешной работы необходимо связать аналитику и аккаунт Adwords (об этом есть в справке Google). Кроме этого, нужно узнать, включена ли разметка ссылок в Adwords. Для этого необходимо зайти в настройки аккаунта и убедиться, что флажок “Автоматическая пометка целевых URL” установлен:

Если вы пользуетесь новым интерфейсом AdWords, опция называется «Отмечать URL, по которому люди переходят из моего объявления»:

Чтобы открыть отчет, в левом меню выберите Источники трафика — AdWords — Поисковые запросы. 

В отчетах Яндекс.Метрики и Google.Analytics проверьте запросы, которые не имеют отношения к вашим услугам или товарам. К примеру, если вы ввели в Директе поисковую фразу на показ объявления “купить кухню”, то показ объявлений будет по всем похожим ключевым словам, таким как “купить кухню детскую”, “где купить кухню” и т.п. фразам. В отчете вы не сможете увидеть все запросы, по которым показывается ваше объявление, зато сможете увидеть, по каким приходит нецелевой трафик.

Избавьтесь от неподходящих запросов, установив правильный тип соответствия, добавив минус-слова.

3. Неправильный геотаргетинг

Чтобы проверить, из каких регионов идут переходы, в Метрике выбираем отчет Директ, Сводка — группировка по географии.

В Google.AdWords информация есть в интерфейсе системы. В меню выбираем пункт “местоположение”, в верхней части панели — отчет «Эффективность на основе географических данных»:

Если по вашим объявлениям кликают из регионов, где нет вашего представительства, и вы не осуществляете доставку, необходимо исключить эти регионы из геотаргетинга вашей рекламы.

4. Текст объявления не соответствует действительности 

Если все поисковые запросы соответствуют вашей тематике, то проблема может заключаться в тексте объявления. 

В первую очередь необходимо изучить процент отказов. Отказом считается посещение пользователя, длившееся менее 15 секунд и затронувшее не более 1 страницы сайта.

В Яндекс.Метрике вам пригодится отчет «Директ, сводка» с группировкой по показателю «отказность»:

В Google Analytics для этого существует отчет «Карты эффективности», расположенный в группе отчетов «AdWords»:

Если показатель отказов превышает 70%, то скорее всего, объявление не оправдало ожиданий пользователей при переходе на ваш сайт. К примеру, не соответствуют условия доставки, цена товара не совпадает заявленной в рекламе и т.п. Возможно, не представлены необходимые бренды, которые используются в рекламе, и, наконец, посадочная страница подобрана неправильно или ведет на главную страницу, а не на страницу товара. При обнаружении подобных ошибок постарайтесь убрать в объявлении описание, не соответствующее действительности.

5. Сложная навигация по сайту

Вы как владелец магазина уже привыкли к своему сайту и не представляете проблем с навигацией, однако обычному пользователю, впервые зашедшему к вам, может прийтись непросто. Из основных инструментов, позволяющих отследить поведение посетителей на сайте, рекомендуем использовать Вебвизор от Яндекс.Метрики (или подобные ему сервисы: Crazyegg, Hotjar, Ptengine и т.п.). Подключите Вебвизор в настройках счетчика, указав какие страницы отслеживать:

После этого в окне Вебвизора вы увидите основные характеристики посещений вашего сайта, а также сможете посмотреть их в формате видео, нажав на значок Play:

В Google Analytics аналогичного инструмента нет. Но если вы пользуетесь браузером Chrome, вы можете установить расширение, которое строит карты кликов.

В Вебвизоре и подобных сервисах проанализируйте, как посетитель себя ведет, быстро ли находит нужные элементы управления, и на каком этапе совершения заказа возникают трудности. По итогам анализа внесите правки в юзабилити сайта.

6. Плохо работает мобильная версия

Люди часто пользуются поиском на мобильных устройствах. Если вы не отключили показы на них в настройках таргетинга, пользователи будут переходить на ваш сайт и со смартфонов. Мы неоднократно отмечали, что 2019 году доля мобильной аудитории значительно превысила долю аудитории со стационарных компьютеров. Если ваш сайт плохо адаптирован под мобильные устройства, необходимо в настройках понизить коэффициент ставок на мобильных и заняться адаптацией сайта.

В статистике отчетов Яндекс.Метрики и Google.Analytics вы можете посмотреть процент отказов среди мобильной аудитории, а также отследить поведение посетителей на мобильных устройствах через Вебвизор.

7. На посадочной странице нет нужной информации

При переходе по объявлениям посетитель ожидает увидеть всю необходимую информацию без поиска по сайту. Пользователю важна конкретика, а именно: цена товара, информация о доставке, характеристика, качественное видео и фото товаров, отзывы и т.д.

Понятная информация о товаре, услуге, способы оплаты — все это помогает в принятии решения о покупке. Если какого-то из элементов не хватает, то пользователь может предпочесть более информативный сайт конкурента. 

8. Нет призыва к действию

Если ваш сайт продает услуги или товары, очень важно мотивировать посетителя фразами («Закажите сейчас», «Подпишитесь», «Свяжитесь с нами») и сделать их максимально заметными и понятными.

Если клики есть, а продаж нет, то исправить ситуацию можно всегда, достаточно скорректировать контекстную рекламу или поработать над сайтом. Точно определить проблему вам помогут системы аналитики Google.Analytics и Яндекс.Метрика.

Получите консультацию специалиста по вашему проекту

  • Содержание
Команда Cart-Power
Все статьи автора
Чек-лист будет отправлен на указанный Вами e-mail
Пожалуйста, заполните форму