В прошлой статье мы определили общие направления для развития контента в блоге интернет-магазина. Можно писать о товаре и услуге, о компании, о сфере в целом и о партнерах, но главное — контентом нужно закрыть проблемы покупателей, их нерешенные вопросы, страхи и боли. А как узнать, что волнует клиентов? Куда бежать за конкретными темами для публикаций? В этой статье мы собрали шесть источников, которые помогут решить эти вопросы.

1. Яндекс.Вордстат и другие сервисы по подбору ключевых слов 

Для того чтобы понимать, что волнует людей, можно использовать инструменты SEO-специалистов и маркетологов. Подбор слов в Яндекс.Вордстате поможет оценить, насколько популярен запрос, а также обнаружить неожиданные детали, связанные с темой. 

Пример запроса в Яндекс.Вордстате

Например, у вас интернет-магазин водонагревателей. В Яндекс.Вордстате вы можете посмотреть, что волнует людей на эту тему. Вбиваем в поисковую строку «водонагреватель» и видим, что часто встречаются запросы типа «какой купить проточный водонагреватель электрический», «лучшие накопительные водонагреватели», «какой водонагреватель лучше». Исходя из этого можно делать подборки ваших товаров и обзоры на популярные модели, давать советы по выбору:

Пример статьи про водонагреватели
Источник: Stroylandiya

Или, например, из запроса «почему не включается водонагреватель» можно сделать хорошую экспертную статью: привести примеры возможных проблем, как их решить своими силами или к кому обращаться, если самостоятельно починить не получилось. 

Аналогично узнать статистику запросов для Google можно через сервис Keyword Tool.

2. Яндекс.Кью

Яндекс.Кью — это сервис, где задают вопросы и получают на них ответы. 

Как им пользоваться, чтобы найти идеи для блога? Заходите на Яндекс.Кью, выбираете одну из десятков тем или вбиваете в поисковую строку ключевые слова, листаете выдачу и смотрите, что волнует людей. Если вы сами эксперт в чем-то, то можете отвечать на вопросы и прикреплять ссылки на свой интернет-магазин.

Например, вот как можно искать темы для интернет-магазина детских товаров. Заходим в Яндекс.Кью и вбиваем в поисковую строку «подгузники». 

Пример запроса в Яндекс.Кью

Вот список вопросов, которые нашлись:

  • где купить подгузники merries оптом, 
  • расскажите про многоразовые подгузники, 
  • какие подгузники самые лучшие, 
  • как лечить опрелости у ребенка, 
  • откуда произошли слова «памперсы» и «подгузники».

Все это готовые темы в блог интернет-магазина детских товаров. Попутно вы можете зайти в эти вопросы и оставить комментарий с советом и предложить свой товар, как это сделали здесь:

Пример ответа в Яндекс.Кью

Яндекс.Кью помогает понять, что волнует целевую аудиторию. Это крутой инструмент для поиска новых идей, повышения узнаваемости бренда, получения трафика и демонстрации экспертности.

3. Обратная связь 

Самые волнующие вопросы покупатели обычно задают службе поддержки вашего интернет-магазина, поэтому попросите коллег помочь вам, составив список типичных вопросов. Из ответов на них у вас появится неиссякаемый источник для публикаций, которые будут интересны читателям. 

Например, если в техподдержку часто обращаются покупатели «умного» светильника, потому что не могут синхронизировать его с мобильным устройством —  напишите подробную инструкцию о том, как это сделать. Так вы будете полезны клиентам и снимете нагрузку с коллег из службы поддержки.

Комментарии к вашим публикациям — еще один источник идей. Из них вы поймете, что волнует ваших читателей и какие темы больше «заходят». В конце публикации можно напрямую спросить читателей, о чем бы они еще хотели узнать, есть ли у них какие-то вопросы о товаре или к вашим экспертам. Исходя из ответов, составить список тем. 

Например, в блоге интернет-магазина 4fresh вышла статья «8 трендов натуральной косметики». 

Пример обсуждения статьи в комментариях

Из комментариев видно, во-первых, какие товары интересны читательницам. Во-вторых, о чем можно рассказать подробнее. Например, развеять (или подтвердить) миф о том, что масло-праймер жирнит кожу, или более подробно рассказать о том, что такое мицеллярный гель.

4. Форумы и сообщества

Чтобы быть в курсе того, что волнует вашу целевую аудиторию, можно мониторить тематические интернет-сообщества. Из них вы узнаете, о чем люди спрашивают чаще всего. На специализированных форумах актуальные темы для обсуждения часто вынесены в отдельный топ «Самые популярные темы» (или что-то в этом роде), поэтому вам даже не придется ничего искать.

Например, если у вас магазин строительных материалов или вы оказываете строительные услуги, на форуме Forumhouse есть практически готовый список тем для блога:

Темы с форума Forumhouse

5. Конкуренты

Посмотрите блоги других интернет-магазинов вашей сферы. Обратите внимание, на какие темы они публикуют статьи, как подают контент, как на это реагируют читатели. Самые популярные статьи на сайте конкурента можно найти с помощью SEO-инструментов (например Serpstat). 

Главное, не копируйте интересные материалы, а делайте их лучше: оцените, чего им не хватает, и добавьте пользы или деталей. Пригласите своего эксперта поделиться мнением и преподнесите эту информацию по-новому.

6. Тематические новости

Следите за новостями своей индустрии и общей новостной повесткой. Тематические новости можно читать в специализированных изданиях или просто искать в Google и Яндекс. 

Например, интернет-магазин игр 400coup регулярно публикует в блоге анонсы новых наборов Lego:

Новости Lego в блоге 4coup

А интернет-магазин цветов Floraexpress рассказывает о цветочных выставках России и мира:

Новости индустрии на Flora Express

Итак, о том, что волнует покупателей, можно узнать из Яндекс.Вордстата (и других инструментов по поиску ключевых слов), из Яндекс.Кью, из комментариев на сайте или вопросов службе поддержки, у конкурентов и на тематических площадках. Что дальше? Экспериментируйте с контентом, наблюдайте, что больше пользуется интересом у ваших читателей, собирайте обратную связь. Блог станет хорошим инструментом, который поможет развивать ваш бизнес и увеличивать клиентскую базу.

Comments are closed.