10
лет в электронной коммерции
8 800 3020 886
ГлавнаяБлог“Мало показов” в Яндекс.Директ: как бороться?

“Мало показов” в Яндекс.Директ: как бороться?

25 января 2017 года в Яндекс.Директе заработал статус «Мало показов». Если у ваших групп объявлений низкое количество показов в месяц, они исключаются из выдачи и не участвуют в аукционе.

Зачем Яндекс придумал этот статус:

  1. Убрать неэффективные группы объявлений. 

Яндекс заинтересован в большом количестве кликов по объявлениям. Объявления без кликов Яндекс считает нерациональным использованием мощностей компании, так как на обработку ключевых слов и построения аукционной цепочки рекламодателей требуются серверные ресурсы, которые нужно содержать.

2. Утрата доверия к рекламе. 

Лояльность аудитории упала, люди стали игнорировать объявления с пометкой “реклама”, кликая на заголовки без данных заметок.

3. Повышение качества рекламной выдачи. 

Яндекс снижает показ неэффективных ключевых фраз, которые тратят бюджет рекламодателя, не давая конверсии.

Факторы, влияющие на присвоение статуса “Мало показов”:

  • Статус присваивается не ключевой фразе, а группе объявлений с показами 5-10 в месяц;
  • Сезонность тематики;
  • Минус-слова (слова и словосочетания, по запросам с которыми объявление показываться не будет.);
  • Соответствие объявлений ключевым фразам;
  • Ставка по объявлениям (при низкой ставке по объявлениям охват аудитории падает).

Кого затронет данный статус?

  1. Тех, кто придерживался стратегии “1 ключ — 1 объявление”. 

При обширной низкочастотной семантике большинство объявлений перейдут в статус “мало показов”, и объявления с одним ключевым словом перестанут показываться.

Некогда это была одна из самых популярных и эффективных стратегий, но любая стратегия имеет свойство терять актуальность. На смену ей пришла более эффективная стратегия “2-4 релевантных ключа, 2 объявления”.

2. Тех, кто придерживался стратегии “сгенерированная семантика” (искусственная с подстановкой словосочетаний) кроме товаров. Например: зимние женские куртки, большие женские куртки, черные женские куртки, зимние мужские куртки.

По статистике Яндекса около 40% всех запросов пользователей являются низкочастотными или уникальными, не вводившимися в поисковую строку последние 90 дней.

Что делать, если вас затронул данный статус?

  • Используйте релевантные ключевые слова, частота показа которых составляет более 10 в месяц.
  • Объедините объявления с низкочастотными ключевыми фразами, чтобы общее количество составило более 10 показов в месяц. При написании объявлений используйте шаблоны операторов #Ключевое слово#.
  • Подберите новые ключевые слова и повысьте ставку на группу объявлений.
  • Измените настройки таргетинга (временного, географического, по типу устройств, возрасту и полу).
  • Пересмотрите минус-слова, удалите или исключите пересечения на данную группу объявлений.

Чтобы не попасть под статус «мало показов», используйте два основных правила: составляйте семантику с 10-ю и более показами в месяц и объединяйте в одну группу релевантные запросы при помощи шаблонов. Так вы избежите потери релевантности объявлений и добьетесь показов даже по самым низкочастотным фразам.

Получите консультацию специалиста по вашему проекту

  • Содержание
Команда Cart-Power
Все статьи автора
Чек-лист будет отправлен на указанный Вами e-mail
Пожалуйста, заполните форму