10
лет в электронной коммерции
8 800 3020 886
ГлавнаяБлогУвеличиваем показатель LTV. Полный гайд для маркетплейсов

Увеличиваем показатель LTV. Полный гайд для маркетплейсов

Показатели LTV или Lifetime Value необходимы для любого маркетплейса, стремящегося к росту и процветанию. Что такое LTV? Проще говоря, Lifetime Value — это сумма, которую клиент потратит на вашем маркетплейсе за весь период взаимодействия с ним. Почему эта метрика важна для маркетплейсов? Зная LTV, вы сможете определить наиболее ценных клиентов и адаптировать свои маркетинговые усилия к их потребностям и предпочтениям.

Факторы, влияющие на LTV, включают: стоимость привлечения клиентов и удержание клиентов. Эти факторы при эффективном управлении могут помочь максимизировать показатель пожизненной ценности и воспользоваться преимуществами высокого LTV.
Итак, давайте углубимся и рассмотрим несколько советов, которые помогут вам максимизировать ваши показатели, а также извлечь из этого максимальную выгоду. Но сначала давайте подробнее рассмотрим метрику LTV и способы расчета.

Что такое LTV и как его рассчитать?

LTV, или Lifetime Value — это общая сумма дохода, которую получит бизнес от клиента за время его взаимодействия с компанией. Чтобы рассчитать LTV, нужно: средний чек заказа умножить на длительность взаимодействия с клиентом и на частоту повторных покупок.

LTV metrics

где:

AOV (Average Order Value) – средний чек заказа. Этот показатель дает информацию о покупательской способности. Он очень чувствителен к экономической и политической ситуации в стране. Подробнее о том, как его рассчитать, можно узнать в этой статье.

Lifetime — длительность взаимодействия. Это период от первой покупки (коммуникации) до момента завершения сотрудничества.

RPR (Repeat Purchase Rates) – частота повторных покупок.

Как правило, существует три типа показателей LTV:

  • Исторический LTV, который анализирует доход, полученный от клиентов с течением времени. То, что вы получили в течении жизненного цикла клиента.
  • Прогнозный LTV, который оценивает потенциальное получение дохода на основе поведения или данных клиента. Это предполагаемая сумма дохода, которую клиент будет генерировать для компании в течение своей жизни в качестве клиента.
  • Непрерывный LTV, который отслеживает, как изменения в поведении клиента могут повлиять на получение дохода с течением времени. Этот показатель учитывает не только предполагаемый доход, который будет генерировать клиент, но также учитывает вероятность того, что клиент останется платным клиентом в будущем.

Понимание показателей Lifetime Value является ключом к созданию точных целевых портретов клиентов и прогнозированию его жизненного цикла с помощью точной бизнес-аналитики. А это поможет компаниям принимать правильные стратегические решения.

Факторы, влияющие на показатель LTV

Стоимость привлечения клиентов (Customer Acquisition Cost) и стоимость удержания клиентов являются ключевыми факторами, влияющими на показатели LTV.
Стоимость привлечения клиента относится к затратам, которые бизнес несет для приобретения нового клиента. Высокие затраты на привлечение могут привести к низкой прибыли и снижению LTV.

Соотношение показателя LTV к стоимости привлечения клиентов — метрика, которая поможет выяснить, в правильном ли направлении развивается ваш бизнес.

Удержание клиентов относится к способности бизнеса удерживать клиентов с течением времени. Высокий показатель удержания клиентов помогает увеличить показатель LTV. Однако высокая стоимость удержания может также привести к низкой прибыли.

Стратегий привлечения и удержания клиентов существует много. Вы можете выбирать более доступные, комбинировать их, сравнивать, что работает лучше именно для вашего бизнеса. Ниже приведем примеры способов привлечения и удержания.

Способы привлечения клиентов:

  • Платные рекламные кампании в поисковых системах.
  • Реклама в социальных сетях.
  • Выставки и мероприятия.
  • Реферальные программы.
  • Партнерские программы.
  • Email маркетинг.
  • Продвижение через инфлюенсеров, экспертов, лидеров мнений.

Способы удержания клиентов:

  • Вознаграждения за лояльность: скидки, бесплатные подарки или членство.
  • Персонализация общения и предложений под предпочтения и интересы клиента.
  • Создание беспрепятственного и приятного взаимодействия с клиентом во всех точках соприкосновения.
  • Отзывчивость и внимательность к отзывам и жалобам клиентов.
  • Предоставление своевременных и актуальных обновлений о продуктах или услугах.
  • Беспроблемная политика возврата или обмена.
  • Создание сообщества клиентов-единомышленников, которые могут взаимодействовать друг с другом.

Зачем считать и повышать показатель LTV?

Зная свой показатель LTV, вы сможете:

  • Управлять и анализировать каналами привлечения и удержания клиентов. Lifetime Value поможет выяснить, что больше привлекает клиентов и какие инструменты лучше удерживают и возвращают к повторным покупкам на сайте.
  • Сегментировать целевую аудиторию. У вас будут группы клиентов в зависимости от их LTV, портреты которых вы сможете дополнить из других источников информации. Сегментируя клиентов по LTV, вы сможете понять, какие клиенты более лояльные, и уделить им больше внимания.
  • Выяснить привычки и понять покупательское поведение. Постоянное отслеживание LTV поможет узнать, что мотивирует клиентов к покупкам и как заставить их совершать покупки чаще.
  • Улучшить предоставляемый сервис. Расчет LTV покажет вам, а совершают ли клиенты повторные покупки, а насколько хватает их лояльности. Возможно, это даст вам пищу для размышлений, что в сервисе обслуживания есть недостатки.

Наличие высоких показатели LTV помогут маркетплейсу добиться успеха.

  • Во-первых, это поможет увеличить доход, поскольку клиенты со временем тратят больше денег.
  • Во-вторых, это поможет увеличить рентабельность (ROI) маркетинговых усилий, поскольку вы сосредоточитесь на удержании существующих клиентов, а не на постоянном привлечении новых.
  • Наконец, это поможет улучшить общее качество обслуживания клиентов. Клиенты, которые чувствуют, что их ценят, с большей вероятностью продолжат использовать ваш маркетплейс.

Как увеличить показатель LTV

Когда дело доходит до увеличения показателей LTV, есть ряд тактик, которые онлайн-бизнесы могут использовать, чтобы увеличить эффективность. Вот лишь некоторые из них:

  • Предлагайте персонализированные рекомендации. Рекомендуя наиболее релевантные продукты вашим клиентам на основе их прошлых покупок, истории поиска и поведения в Интернете, вы можете повысить вероятность продаж и повысить лояльность клиентов. Используйте данные о клиентах в своих интересах и предлагайте персонализированные рекомендации своим клиентам.
  • Улучшайте обслуживание клиентов. Довольный клиент — это постоянный клиент. Инвестиции в идеальный опыт обслуживания могут выделить ваш маркетплейс среди конкурентов и помочь увеличить показатели LTV. Не забудьте предложить оперативную поддержку, своевременные ответы и удобный раздел часто задаваемых вопросов. И это лишь некоторые из них.
  • Создавайте программу лояльности. Вознаграждайте постоянных клиентов за их лояльность и побуждайте их продолжать покупать у вас, создав программу лояльности. Это могут быть эксклюзивные скидки, бесплатная доставка или ранний доступ к новым продуктам.
  • Повышайте вовлеченность клиентов. Платформы социальных сетей — ваши друзья, когда дело доходит до взаимодействия с вашими клиентами. Создание сообщества, проведение социальных конкурсов и публикация пользовательского контента, ведение блога могут повысить вовлеченность клиентов и увеличить показатель LTV.

Работайте над этими рекомендациями и сравнивайте изменения в показателях LTV маркетплейса. Помните, что ключом всегда является удовлетворенность клиентов и обеспечение максимально удобного и приятного взаимодействия с ними.

Заключение

Увеличение показателя LTV поможет вам увеличить доходы от маркетплейса, повысит рентабельность маркетинговых усилий и улучшит качество обслуживания клиентов.
Устанавливайте четкие цели, отслеживайте показатели и инвестируйте в правильные инструменты, чтобы извлечь максимум пользы от LTV.

Получите консультацию специалиста по вашему проекту

  • Содержание
Команда Cart-Power
Все статьи автора
Пожалуйста, заполните форму
Чек-лист будет отправлен на указанный Вами e-mail
Пожалуйста, заполните форму