10
лет в электронной коммерции
8 800 3020 886
ГлавнаяБлогКак создать интернет-магазин детских товаров

Как создать интернет-магазин детских товаров

Покупки детских вещей в интернет-магазине удобнее, чем в торговых центрах. Они более организованы и занимают меньше времени, так как все можно найти в одном месте, не выходя из дома. Но вместе с тем конкуренция в этой нише бизнеса высокая. Сегодня мы расскажем как создать интернет-магазин детских товаров и выделится среди конкурентов.

Выгодно ли продавать детские товары?

Согласно данным Statista детские товары пользуются высоким спросом по всему миру, несмотря на то, что имеют сезонность. Разнообразие товаров в этой нише дает преимущество в выборе направления для развития, в зависимости от того, что приносит вам большую прибыль.

Исследования говорят, что сегмент “игрушки для детей” оценивается более чем в 69 миллионов долларов по всему миру. А выручка по сегменту “детская одежда” составила более 52 миллионов долларов. Ожидается, что к 2026 году рынок будет расти и расширяться дальше.

детские товары
Самая востребованная категория детских товаров - это игрушки

По данным исследования “Росгосстрах” 67% родителей тратят в месяц на ребенка до 30 000 рублей. В основном это одежда, обувь, игрушки, книги, средства гигиены.
Благодаря популяризации онлайн-покупок, к активным покупателем в интернет-магазинах начинают присоединятся подростки.

На какую целевую аудиторию стоит рассчитывать?

  • Будущие мамы. Готовясь к появлению ребенка будут искать товары для новорожденных.
  • Родители-новички тратят на одежду много, т.к. это их первый раз и они только знакомятся с брендами, узнают качество детских товаров.
  • Опытные родители соотносят цена-качество, они больше внимания обращают на скидки и акции.
  • Бабушки и дедушки — это аудитория, которая часто балует своих внуков игрушками.
  • Подростки 12-14 лет в большинстве случаев уже имеют карманные расходы и опыт интернет-покупок.

Основные двигатели покупок в этом сегменте это:

  • Экономия времени. Те, у кого есть один, два и больше детей прекрасно понимают, что о спокойном шоппинге речи быть не может. Вам придется приложить немало усилий, чтобы найти подходящие вещи, а после еще отстоять очередь на кассе. Онлайн покупки — это возможность в удобное время и без суеты купить детские товары;
  • Удобство. Многие товары первой необходимости приходят на следующий день после заказа, а иногда и курьером до двери. Возможность сравнить товары не выходя из дома, отложить в избранное и купить позже, уведомить о наличии — лишь небольшие полезные функции;
  • Экономия средств. Одна и та же вещь в онлайн-магазине может стоить дешевле, чем офлайн. Кроме того, скидки, баллы, акции применяются автоматически, поэтому не нужно совершать дополнительные манипуляции, чтобы их получить;
  • Вариативность. Многие интересные, качественные продукты и вещи можно найти только в крупных сетевых магазинах или сделанные на заказ. Онлайн среда расширяет возможности выбора. Покупайте то, что хочется, а не то, что есть.

Дропшиппинг, франшиза или свой бренд

Дропшиппинг

Дропшиппинг — это модель работы, при которой вы продаете товары, но физически с ними не контактируете. Вам не нужно закупать товары оптом, арендовать склад, хранить и нанимать персонал. Ваш дропшиппинг поставщик делает это за вас.
Вы как партнер, размещаете на своей площадке товары и продаете их.

Преимущества дропшиппинга:

  • Подойдет новичкам. Если у вас нет опыта в электронной коммерции, вам не нужно разбираться во всех тонкостях, отправки и доставки заказа. Кроме того нет планов продаж. Это быстрый способ начать.
  • Минимальные вложения. Поскольку вам не нужно инвестировать в продукцию, помещения, то риски такой модели бизнеса минимальны. Вы платите только тогда, когда размещаете заказ в своем интернет-магазине.
  • Вы сами устанавливаете стоимость товаров. Гибкая ценовая политика поможет привлечь посетителей. У вас есть полная свобода, чтобы создать акции или сделать скидки.
  • Возможности для расширения. Нет никаких ограничений по количеству поставщиков, вы можете расширять ассортимент и сотрудничать с любым количеством компаний.

Франшиза

В этой модели вы заключаете договор с уже раскрученным брендом на рынке, и по сути входите в сеть магазинов. В этом случае так же как и в дропшиппинге, компания предоставляет вам товары и передает право на использование бренда и фирменного стиля. Помимо этого, оказывает поддержку с развитием магазина, так как заинтересована в вашем процветании. У вас есть планы продаж, но это все еще ваш магазин.

Преимущества франшизы:

  • Нет проблем с поставками, поиском и переговорами с разными поставщиками. Всем этим занимается компания-бренд.
  • Лояльность покупателей. Поскольку бренд уже раскручен, вам не нужно завоевывать доверие клиентов, вас уже знают.
  • Низкий стартовый капитал. Можно найти франшизы, где можно стартовать со 150 000 рублей инвестиций.
  • Поддержка франчайзера. У компании перед вами есть обязанности по договору, чаще всего в поддержку входит: обучение, реклама и продвижение, иногда предоставление территории для ведения бизнеса.

Свой бренд

Продавая единственные в своем роде вещи, вы предлагаете уникальные товары. У вас будет преимущество перед конкурентами. В этом случае вы сами определяете план развития, продаж, так как производство зависит только от вас. В период кризиса покупатели охотнее выбирают товары отечественных производителей.

крупные продавцы
Основные игроки на рынке детских товаров. Вы можете использовать их как каналы продаж

Но, чтобы выдержать конкуренцию среди больших компаний-игроков, следует уделить особое внимание качеству изготавливаемой продукции. Продукция должна нравится и родителям и детям. Работаете над ценностным предложением, создавая продукты, которые решают проблемы родителей.

К примеру, российский бренд Кофтеныши – это игрушка, которая в нужный момент становится теплой кофтой. В их линейке есть кофты, которые трансформируются в рюкзаки. Идею воплотили в реальность семейная пара, которые возвращались из теплого Узбекистана в холодный Санкт-Петербург.

Бренд Кофтеныши предлагает уютные кофты-трансформеры. Среди ассортимента продукция не только для детей

Вне зависимости от формы, по которой вы будете работать, будет ли это ваш бренд или нет, главное преимущество детских товаров — широкая вариативность. Давайте рассмотрим из чего может состоять каталог магазина детских товаров.

Каталог детских товаров

Ширина ассортимента детских товаров может включать в себя:

  • Одежда и аксессуары
  • Товары для кормления
  • Автомобильные и дорожные аксессуары
  • Игрушки
  • Детская косметика
  • Товары для купания
  • Детская косметика

Следует обязательно знать, что товары для детей подлежат обязательной сертификации, для подтверждения их безопасности. Однако в некоторых случаях, достаточно получить свидетельство о государственной регистрации или зарегистрировать декларацию о соответствии требованиям технических регламентов.

Одним из преимуществ в онлайн магазине является организованные покупки, за что отвечает каталог. Несколько советов:

  • Баланс наполненности категорий каталога. Если в одной категории много товаров, а в другой мало, создайте дополнительные подкатегории.
  • Соберите список запросов и на основе него создавайте структуру каталога. Количество запросов по ключевым словам подскажет как лучше назвать категорию, чтобы каталог продвигал товары в поисковых системах.
  • Отдельные категории на главной странице. Это могут быть наиболее популярные товары, с персонажами из последнего мультика, сезонные вещи.
  • Постарайтесь соблюсти правило 2-3 кликов. Важно, чтобы посетитель находил товары быстро. Если посетителю требуется совершить больше трех кликов, чтобы найти нужный товар, лучше уберите лишние подкатегории.
  • Предлагайте оригинальные идеи. Для этого можно подсмотреть каталоги у конкурентов.
каталог
Ваш каталог может опираться на возраст ребенка

Карточка детских товаров

Чтобы карточка товара была продающей:

  • Добавляйте фотографиям описание преимуществ. Можно долго описывать товар, но 90% людей в первую очередь внимание обращают на изображения.
карточка товара
Добавьте описания прямо на картинку, чтобы покупатель сразу увидел важную информацию
  • Грамотное описание товара. Обязательно уточните из какого материала состоит товар, способы ухода и предостережения, если такие имеются.
  • Используйте эмоциональное вовлечение. Товар сильнее заинтересует родителей, если использовать динамичные и анимированные элементы, показывать продукт на 360 градусов, использовать дополненную реальность, или стимулирующие фразы.
информация на карточке товара
В развивающей игрушке стимулирующими фразами могут быть: “Развивает мелкую моторику”, “Отвлекает от гаджетов” или название методики, по которой она используется
  • Помните, что карточка товара должна быть удобной и в мобильной версии. Поэтому не перегружайте текстовой информацией, помните, что текст должен комфортно восприниматься через смартфоны и планшеты. По данным Data Insight 61% посетителей интернет-магазинов детских товаров используют мобильные устройства.
  • Дополнительные опции: возможность сравнить, оставить фото и видео отзыв, добавить в избранное — используйте все инструменты, чтобы добавить онлайн покупкам комфорта.
Цена за штуку поможет быстро определить какая упаковка будет выгоднее

Еще больше рекомендаций по карточке товара можно найти в этой статье.

Удобная доставка и возвраты

Для сегмента детских товаров очень важна скорость и интервалы доставки. А в эпоху маркетплейсов быстрота — жизненно необходима. Особенно это важно для детского питания и товаров первой необходимости, например, подгузники. Часто клиенты устанавливают курьерам рамки, в которые могут принять заказ, поскольку ребенок может спать. Предлагайте на выбор различные способы доставки и курьерские службы.

Самые высокие показатели возврата у категории детской одежды. Самая частая причина — несоответствие размеру/цвету, ожиданиям по качеству. У каждого производителя может быть разная размерная сетка. Родители часто заказывают несколько вариантов и позже делают возврат неподходящих позиций. Чтобы расположить к себе клиентов обязательно пропишите условия возврата товара, нужна ли упаковка и простой способ.

статистика по доставке
Курьерская доставка и пункты выдачи заказов являются в приоритете у интернет-магазинов

Блог

Блог в интернет-магазине еще один канал привлечения посетителей на сайт. Во-первых, вы генерируете новый трафик, улучшайте позиции в поисковой выдаче. Во-вторых, вы повышаете вовлеченность и лояльность покупателей.
Делитесь полезными советами и лайфхаками, делайте обзоры новинок, рассказывайте о производстве, выстраивайте отношения с клиентами.
Подробное о том, что писать в блоге мы рассказали в нашей статье “О чем писать в блоге интернет-магазина”.

А как успешно запустить MVP магазина детских товаров можно узнать в этой статье. 

Получите консультацию специалиста по вашему проекту

  • Содержание
Команда Cart-Power
Все статьи автора
Пожалуйста, заполните форму
Чек-лист будет отправлен на указанный Вами e-mail
Пожалуйста, заполните форму